Изучение зарубежной литературы в системе среднего школьного образования Узбекистана (на примере произведений детского писателя Марка Твена)

  • Старший преподаватель, Кафедра инновационных образовательных технологий и педагогики, Самаркандский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss6-pp22-27

Ключевые слова

английская литература / американское регионоведение / лингвистические материалы / экстралингвистика / культура / традиция

Аннотация

В данной статье рассматривается культурологический аспект изучения иностранного языка, включая английскую литературу, американское регионоведение и русскую (иностранную) литературу. Каждый человек в современном обществе должен понимать многообразие человеческих культур, уважать другие культурные традиции и уметь видеть ценные стороны культуры разных народов. Эти аспекты можно преподавать школьникам на уроках филологии общеобразовательных школ в процессе изучения предметов английского языка, английской литературы, зарубежной литературы и краеведения. Культурологический аспект включает в себя знание экстралингвистического и лингвистического материала. Экстралингвистическое содержание культурологического аспекта представляет собой информацию, полученную из манеры речи, истории, географии и традиций изучаемого языка. Лингвистический материал состоит из слов и фразеологизмов с национально-культурным компонентом, а также текстов. В статье также уделяется внимание этим потребностям.

Библиографические ссылки

S.R. Boboyeva O‘zbek va AQSh adabiyotida bolalikning badiiy talqini. – Toshkent, 2012.

F.Boynazarov Jahon adabiyoti. – T.: Musiqa. 2006. – 159 b.

Q.Husanboyeva, R.Niyozmetova Adabiyot o‘qitish metodikasi. – Toshkent: INNOVATSIYA-ZIYO, 2020.

G.Rahimova Ona tili va adabiyot (bolalar adabiyoti). O‘quv qo‘llanma. – Samarqand: SamDU, - 308 b.

Yulduz I, Dilorom J. PROBLEMS OF TRANSLATING POETRY TEXTS AND USING OF SYMBOLS. Zbiór artykułów naukowych recenzowanych.;65.

Галъская Н.Д. Международное общение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам. Иностранные языки в школе. 2004. №1.

Исматова Ю. Асарни бошқа миллий заминга кўчиришда таржимон шахсининг роли. Иностранная филология: язык, литература, образование. 2018;3(2):67.

Исматова Ю. Роль личности переводчика в переводе произведения на другой язык. Иностранная филология: язык, литература, образование. 2018 May 14;3(2 (67)):113-5.

Загрузки

29 22

Опубликован

Как цитировать

Акиндиков , Н. 2023. Изучение зарубежной литературы в системе среднего школьного образования Узбекистана (на примере произведений детского писателя Марка Твена). Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 1, 6 (дек. 2023), 22–27. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss6-pp22-27.

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных языков