DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp135-141Ключевые слова
ценность , имидж , апеллятивно-эмоциональная функция , продукт , услуга , социолингвистический портрет , социальная стратификация , стереотипизация и культурный капиталАннотация
Социолингвистика в рекламном дискурсе изучает, как язык используется в рекламе для передачи сообщений, формирования поведения потребителей, а также отражения или укрепления общественных норм, ценностей и идентичностей. Это включает анализ того, как выбор языковых средств — таких как словарный запас, тон, акцент, регистр и культурные отсылки — стратегически используется для обращения к конкретным социальным группам или создания определенных смыслов.
В данном контексте социолингвистика позволяет исследовать функционирование языка на пересечении коммуникации, культуры и общества. Она предоставляет ценные сведения о том, как язык работает в рекламе, раскрывая механизмы конструирования и передачи смыслов, которые находят отклик у различных социальных групп. Понимание того, как язык формирует идентичность, вызывает эмоциональный отклик и укрепляет культурные нормы, позволяет рекламодателям разрабатывать более эффективные и целенаправленные кампании.
В то же время социолингвистический анализ выявляет скрытые сообщения и властные динамики, заложенные в рекламном дискурсе, демонстрируя, как потребительская культура формируется через язык. В статье рассматриваются теоретические подходы к репрезентации социолингвистических аспектов в рекламном дискурсе.
Библиографические ссылки
Гальперин И. Р. Стилистика английского языка. М., 1981.( Galperin I. R. Stylistics of the English language. M.,1981.)
Кара-Мурза Е. С. О бедной рекламе замолвите слово // Журналистика и культура речи. М., 1997. Вып. 3.( Kara-Murza E. S. Put in a word for poor advertising // Journalism and speech culture. Moscow, 1997. Issue 3.)
Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М., 2004.( Karasik V. I. Language circle: personality, concepts, discourse. Moscow, 2004.)
Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.-Новосибирск, 2002.( Mokshantsev R. I. Psychology of Advertising. M.-Novosibirsk, 2002.)
О’Коннор Дж., Сеймор Дж. Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей. Челябинск, 1998.( O'Connor J., Seymour J. Introduction to Neuro-Linguistic Programming. How to Understand People and How to Influence People. Chelyabinsk, 1998. )
Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. М., 1981. (Rosenthal D. E., Kokhtev N. N. Language of advertising texts. M., 1981.)
Скребнев Ю. М. Основы стилистики английского языка. М., 2003. (Skrebnev Yu. M. Fundamentals of English Stylistics. Moscow, 2003.)
Xolboboeva A. SH. Turizmga oid reklamalarda ritorik aspektning chog'ishtirma tadqiqi (ingliz va o'zbek tillari misolida). Fil. fanlari bo'yicha falsafa doktori (PhD) ilmiy darajasini olish uchun tayyorlangan dissertatsiya:10.00.06. - B. 67.
Kholboboeva Aziza Sherboboevna. (2022). COMPARATIVE DISCOURSE STUDIES IN LINGUISTICS. American Journal of Interdisciplinary Research and Development, 9, 33–37. Retrieved from https://ajird.journalspark.org/index.php/ajird/article/view/261











