DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp211-215Ключевые слова
Алишер Навои / символические образы / персидская литература / символизм / духовные образы / культурное значение.Аннотация
Произведения Алишера Навои отличаются богатым использованием символических образов, которые становятся мощным средством передачи глубоких философских, духовных и моральных идей. Его поэзия и проза насыщены символами, отражающими такие понятия, как любовь, верность, мудрость и вечная борьба между добром и злом. В данной статье рассматриваются интерпретации символических образов в произведениях Навои, анализируются их значения, культурное наследие и роль в создании эстетической и эмоциональной глубины его творчества. Особое внимание уделяется ключевым символам, таким как соловей, роза, возлюбленная и путешествие, которые представлены во множестве многогранных интерпретаций. Эти образы тесно связаны с суфийской философией и общечеловеческими ценностями, подчеркивая универсальность и вечность идей Навои.
Библиографические ссылки
Barinova E.B. Zerkala kak istochnik po istorii kontaktov narodov sredney azii s kitaem v drevnesti i srednevekove.// Vestnik RUDN, series vseobshchaya istoriya.2012 (4)58.
Komilov N. Khizr spring. T., Spirituality, 2005. 95.
Komilov N. Khizr spring. T., Spirituality, 2005. 91.
Korobkova E.A. About the semantic meaning of the mirror in the Sarmatian culture//Nijnevoljskiy archeologicheskiy vestnik.-Volgograd: Izd-vo VolGU, 2003.-Vyp.(6)104
Navoi A. Hamsa. T., UzSSR FA, 1960. 221.
Navoi A. A perfect collection of works. 20 roofs. 8th floor. T., 1991.
Sarimsakov B. Happiness in the mirror. Uzbek language and literature, 1984. (4)31
Serova S.A. Zerkalo prosvetlennogo dukha Juan Fan-cho and the aesthetics of the Chinese classical theater.-M., 1979.34.
Babur Z.M. Boburnama. T.: Star, 1989.
Janse O.R. Archaeological research in Indo-China.-Vol.II.—Cambridge Massachusetts. 1951. 67.