Значение нарративных техник в содействии развитию критического мышления в образовании

  • Студентка, Факультет английской филологии и переводоведения, Самаркандский государственный институт иностранных языков
  • Доцент, Самаркандский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss3/S-pp230-239

Ключевые слова

рассказывание историй , критическое мышление , логическое течение , причина и следствие , принятие решений , решение проблем , когнитивные навыки , согласованность , креативность , рефлексия , оценка , эмпатия , перспективы , аналитические навыки

Аннотация

Рассказывание историй упоминается как полезный инструмент для обучения. Более того, его роль в улучшении мыслительных навыков все чаще подчеркивается в образовательных процессах. Рассказывание историй, как метод обучения, может привлекать студентов эмоционально, интеллектуально и этически, обеспечивая комплексный подход к развитию этих навыков.

Библиографические ссылки

Bruner, J. S. (1991). Acts of meaning: Four lectures on mind and culture. Harvard University Press.

Green, M. C., & Brock, T. C. (2000). The role of transportation in the persuasiveness of public narratives. Journal of Personality and Social Psychology, 79(5), 701–721. https://doi.org/10.1037/0022-3514.79.5.701

Sweller, J., Ayres, P., & Kalyuga, S. (2011). Cognitive load theory. Springer Science & Business Media.

Robin, B. R. (2008). The storytelling class: A path to critical thinking. Journal of Educational Technology Development and Exchange (JETDE), 1(2), 25-35.

Bruner, J. S. (1991). Acts of meaning: Four lectures on mind and culture. Harvard University Press.

a. Bruner’s work explores the importance of narrative in shaping cognition, illustrating how storytelling structures our understanding of the world, and how logical progression within stories fosters cognitive skills like problem-solving and reasoning.

Klein, G. (2003). Sources of power: How people make decisions. MIT Press.

a. This book examines decision-making processes, emphasizing the importance of logical flow and causal reasoning, which can be applied in creating stories with coherent, logical sequences.

Tynjälä, P., & Häkkinen, P. (2005). "Storytelling as a method for teaching: Pedagogical perspectives." Learning and Instruction, 15(2), 143–153.

a. This article discusses the pedagogical value of storytelling, including how constructing stories with logical flow helps students develop critical thinking and problem-solving skills.

Vygotsky, L. S. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press.

a. Vygotsky’s work on cognitive development underscores how narrative and logical structuring in storytelling activities stimulate higher-order thinking, particularly in relation to problem-solving and causality.

Bruner, J. S. (1991). Acts of Meaning: Four Lectures on Mind and Culture. Harvard University Press.

Klein, G. (2003). Sources of Power: How People Make Decisions. MIT Press.

Tynjälä, P., & Häkkinen, P. (2005). "Storytelling as a method for teaching: Pedagogical perspectives." Learning and Instruction, 15(2), 143–153.

Sweller, J., Ayres, P., & Kalyuga, S. (2011). Cognitive Load Theory. Springer Science & Business Media.

Хайруллаев, Х. З. (2001). Сўз, сўз бирикмаси ва гапнинг предикативликка муносабати. Номзод. дис автореферати. Тошкент.

Pardaeva, I. M. (2014). ON THE EXAMPLE OF THE ARTISTIC AND HISTORICAL PROSE OF NAVOI IN TURKISH. The Way of Science, 73.

Пардаева, И. (2020). Идея, художественность, содержание и порядок. Иностранная филология: язык, литература, образование, (1 (74)), 74-77.

Загрузки

61 13

Опубликован

Значение нарративных техник в содействии развитию критического мышления в образовании

Как цитировать

Хушвактова, М. и Эркинов, С. 2025. Значение нарративных техник в содействии развитию критического мышления в образовании. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 3/S (мар. 2025), 230–239. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss3/S-pp230-239.

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных языков