Методологические возможности формирования компетенций национального самосознания в условиях реформы образования в Новом Узбекистане

  • Исследователь, Ургенчский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1-pp156-162

Ключевые слова

интеллектуальный , когнитивный , креативный , идея , национальная идея , родина , нация , развитие , национальная гордость , компетенция

Аннотация

В данной статье рассматриваются методологические возможности формирования компетенций национального самосознания в условиях реформы образования в Новом Узбекистане, пути развития данных компетенций на основе личностно-ориентированного, культурологического и интегративного подходов, роль интерактивных методов обучения, а также значение воспитательной среды и педагогико-психологические средства воздействия для подготовки студентов как духовно зрелых личностей, конкурентоспособных кадров с развитыми интеллектуальными способностями.

Библиографические ссылки

Халқ сўзи. 2025 yil 15-апрел kuni Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёев ҳудудлар ривожи, аҳоли ҳаёти билан яқиндан танишиш мақсадида 15 апрель куни Андижон вилояти ташрифидаги сўзлааган нутқи, 2025 й. 16 апрель №-77 сон.

Қори Ниёзий номидаги Ўзбекистон педагогика фанлари илмий тадқиқот институти. Педагогик атамалар луғати. -Т.: 2008 й.

Otamurotov S. Otamurotov S. Oʻzbekistonda ma'naviy-ruhiy tiklanish. T.: 2003.- 219 b

Otamurotov S. Otamurotov S. Oʻzbekistonda ma'naviy-ruhiy tiklanish. T.: 2003.- 219 b

Ochildiev A. Milliy gʻoya va millatlararo munosabatlar. T.: 2004.- 15 b.

Olim S. Milliy mafkura –xalq tayanadigan kuch. T.: 2000.-5 b

Milliy istiqlol gʻoyasini shakllantirishda tashkiliy-uslubiy yondashuvlar (kadrlar tayyorlash milliy dasturi vazifalari doirasida). T.: 2002.-19 b

Erkaev A. Milliy gʻoya mohiyati. – T.: «Ma'naviyat», 2001. – 6 -bet

Raven Dj. Kompetentnost v sovremennom obshestve: viyavlenie, razvitie i realizasiya // - M., «Kogito-Sentr», 2002. – 281-296 s.

Гершунский Б. Философия образования XXI: В поисках практико ориентированных концепций.-М.: Пед. общ. России., 2002 г.- 512 с.

Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск, 1998, с 92.

Давыдов Л. К вопросу о компетентностном подходе в образовании // Л.Давыдов //Современные проблемы воспитания и образования. Психолого-педагогический сб.науч.труд. М.А. Шолохова, 2006 г.- С. 120-123.

Загрузки

45 10

Опубликован

Методологические возможности формирования компетенций национального самосознания в условиях реформы образования в Новом Узбекистане

Как цитировать

Салаватова, Х. 2025. Методологические возможности формирования компетенций национального самосознания в условиях реформы образования в Новом Узбекистане. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 1 (янв. 2025), 156–162. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1-pp156-162.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ