DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss5/S-pp559-564Ключевые слова
языковая вариативность , личностно-ориентированный подход , самостоятельное обучение , языковая идентичность , методика преподавания языков , языковое разнообразие , вариационистский подход , критическое мышление в языковом образованииАннотация
В статье рассматривается вклад Уильяма Лабова в социолингвистику и анализируется, каким образом его влиятельные исследования языковой вариативности на Мартас-Винъярд и в Нью-Йорке могут способствовать разработке самостоятельных, ориентированных на обучающегося заданий в языковом образовании. Результаты Лабова показывают, что язык отражает и формирует социальную идентичность, групповую принадлежность и культурную аффиляцию, открывая важные аспекты взаимосвязи языка и общества. Исходя из этих выводов, статья утверждает, что методологический подход Лабова служит надежной основой для создания содержательных и контекстуально обоснованных заданий, развивающих автономию студентов, критическое мышление и социолингвистическую осведомлённость. Вовлечение студентов в подлинный анализ языкового использования способствует более глубокому осмыслению материала и помогает преобразовать традиционное обучение в более персонализированный и социально значимый процесс, особенно в языковых вузах, ориентированных на формирование самостоятельных и ответственных пользователей языка.
Библиографические ссылки
Bao, D. (2024). Integrating Labov’s narrative model into L2 writing instruction: Effects on coherence and learner autonomy. Journal of Language Teaching and Research, 15(2), 102–115.
Cahyono, B. Y., Irawati, L., Amalia, D. R., & Hidayat, A. (2024). Enhancing student writing and reflection through variationist-informed project-based learning. Indonesian Journal of Applied Linguistics, 14(1), 1–14.
Hornberger, N. H., & Hult, F. M. (2008). Ecological approaches to language policy: Language choice and educational practice. Springer.
Jenkins, J. (2006). Current perspectives on teaching World Englishes and English as a lingua franca. TESOL Quarterly, 40(1), 157–181.
Labov, W. (1963). The social motivation of a sound change. Word, 19(3), 273–309.
Labov, W. (1966). The social stratification of English in New York City. Washington, DC: Center for Applied Linguistics.
Liu, H. (2023). Variationist approaches and investment perspectives in second language acquisition: A theoretical review. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 44(6), 569–583.
Mallinson, C. (2024). Linguistic inclusion and variation-based pedagogy in U.S. schools: Challenging the gatekeepers. Language and Education, 38(1), 33–51.
McGroarty, M. (2010). Language and ideologies. In N. H. Hornberger & S. L. McKay (Eds.), Sociolinguistics and Language Education (pp. 3–28). Multilingual Matters.
Menken, K., & García, O. (Eds.). (2010). Negotiating language policies in schools: Educators as policymakers. Routledge.
Nunan, D. (2013). Learner-centered English language education: The selected works of David Nunan. Routledge.
Seidlhofer, B. (2011). Understanding English as a lingua franca. Oxford University Press.
Weimer, M. (2012). Learner-centered teaching: Five key changes to practice (2nd ed.). Jossey-Bass.
Загрузки
26 9Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Диёра Джуракулова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











