DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss6/S-pp202-209Ключевые слова
фонология , произношение , ударение , медицинский английский , студенты-медики , неправильное произношение , немые буквы , интонацияАннотация
В статье рассматриваются фонологические трудности, с которыми сталкиваются узбекские студенты‑медики при изучении английского языка, — делается акцент на произношение, ударение и интонацию. На основе наблюдений за учебным процессом выявлены типичные ошибки: неправильное произношение медицинских терминов и общеупотребительных слов, смешение гласных и дифтонгов, некорректная расстановка ударений, а также затруднения с интонацией и связной речью. Эти проблемы, как правило, обусловлены влиянием родного (узбекского) языка и отсутствием систематического фонологического обучения. В исследовании подчёркивается необходимость включения целенаправленного обучения произношению в курсы английского языка для специальных целей (ESP), особенно в медицинской сфере, где точность и ясность речи играют решающую роль. Проанализированы предыдущие исследования и методики преподавания, чтобы предложить эффективные подходы к развитию фонологической компетенции студентов. Полученные результаты подчёркивают важность контекстуализированного обучения, направленного на повышение уверенности и точности в использовании английского языка будущими медицинскими специалистами.
Библиографические ссылки
Thongsongsee, J., & Watanapokakul, S. (2023). An Analysis of Medical Students' Performance on the Word Stress Patterns in English Polysyllabic Medical Terms. RefLections, 30(1), 12-37
Jabbour-Lagocki, J. (1992). Medical Terminology: A Phonological Analysis for Teaching English Pronunciation. English for Specific Purposes, 11(1), 71-79
Cerezo, R., Calderón, V., & Romero, C. (2019). A holographic mobile-based application for practicing pronunciation of basic English vocabulary for Spanish-speaking children. International Journal of Human-Computer Studies, 124, 13-25
Baeyens, Lucas. (2018). Improving the pronunciation of problematic English phonological features for Spanish learners through ‘noticing’. 10.13140/RG.2.2.29057.16484.
Nishi, K., & Kewley-Port, D. (2007). Training Japanese listeners to perceive American English vowels: Influence of training sets. Training.
Загрузки
51 6Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Шосура Хусенова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











