DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss6/S-pp216-222Ключевые слова
геймификация , мотивация , образование , игровое обучение , вовлечённость , ролевые игры , технология , креативность , коллаборация , педагогическая инновацияАннотация
Данная статья посвящена изучению геймификации в образовании, определяемой как использование игровых элементов и механик в неигровых контекстах для повышения мотивации и улучшения образовательных результатов. В статье рассматриваются психофизиологические основы игровой мотивации, её применение в современном образовании и соответствие предпочтениям студентов поколения Y. Исследование подчёркивает использование игровых технологий, таких как ролевые игры и онлайн-активности, для стимулирования вовлечённости, креативности и культурной компетентности. Опираясь на эмпирические данные и психологические теории, статья показывает, как геймификация улучшает удержание знаний, критическое мышление и сотрудничество, одновременно обсуждая такие проблемы, как согласование с учебными целями, технологическая инфраструктура и этические вопросы. Статья акцентирует важность тщательного проектирования и подготовки педагогов для эффективной реализации, предлагая понимание трансформационного потенциала геймификации в образовании.
Библиографические ссылки
Amabile, T. M., DeJong, W., & Lepper, M. (1976). Tashqi belgilangan muddatlarning ichki motivatsiyaga ta’siri. Shaxsiyat va ijtimoiy psixologiya jurnali, 34(1), 92–98. https://doi.org/10.1037/0022-3514.34.1.92
Bleumers, L., All, A., Mariën, I., Schurmans, D., Van Looy, J., & Jacobs, A. (2012). Raqamli o‘yinlarning imkoniyatlarni kengaytirish va inklyuziyaga ta’siri: Adabiyotlar va empirik holatlar sharhi. Ispaniya: JRC Texnik Hisobotlari https://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/handle/JRC77655
Deci, E. L., Vallerand, R. J., Pelletier, L. G., & Ryan, R. M. (1991). Motivatsiya va ta’lim: O‘z-o‘zini belgilash nuqtai nazari. Ta’lim psixologi, 26(3-4), 325–346. https://doi.org/10.1207/s15326985ep2603&4_6
Krivosheyeva, G., Zuparova, S., & Shodiyeva, N. (2020). Eshitish ko‘nikmalarini o‘qitishni yanada yaxshilashning interaktiv usullari. Ta’lim fanlarida akademik tadqiqotlar, 1(3), 1–7.
Krivosheeva, G., & Qayumova, G. (2020). Ingliz tilidagi frazeologik birliklar. Xalqaro muhandislik tadqiqotlari va rivojlanish jurnali, 5(1), 88–94.
Lawtie, F. (n.d.). Og‘zaki nutq ko‘nikmalarini o‘qitish 2 - sinfdagi muammolarni yengish. Ingliz tilini o‘qitish | Britaniya Kengashi | BBC. https://www.teachingenglish.org.uk/article/teaching-speaking-skills-2-overcoming-classroom-problems
Makhmudov, K., Shorakhmetov, S., & Murodkosimov, A. (2020). Kompyuter savodxonligi pedagogik ta’limning innovatsion klaster tizimiga vosita sifatida. Yevropa ta’lim fanlarida tadqiqot va mulohaza jurnali, 8(5), 71–74.
McGonigal, J. (2011). Haqiqat buzilgan: Nima uchun o‘yinlar bizni yaxshilaydi va ular dunyoni qanday o‘zgartirishi mumkin. Penguin Books.
Mirbabayeva, S. (2020). Chet tilini o‘qitishda lug‘atdan foydalanish usullari. Xalqaro muhandislik tadqiqotlari va rivojlanish jurnali, 5(1), 105–110.
Morschheuser, B., Hassan, L., Werder, K., & Hamari, J. (2018). O‘yinlashtirishni qanday loyihalash kerak? O‘yinlashtirilgan dasturiy ta’minotni muhandislik qilish usuli. Axborot va dasturiy ta’minot texnologiyalari, 95, 219–237. https://doi.org/10.1016/j.infsof.2017.10.015
Ushinsky, K. D. (1954). Psixologik va mantiqiy ta’lim asoslari [O‘qitishning psixologik va mantiqiy asoslari]. Tanlangan pedagogik asarlar (2-jild). Moskva: Pedagogika.
Загрузки
46 5Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Бобур Суюнов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











