DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4-pp80-86Ключевые слова
спортивная терминология , лингвопрагматический анализ , сравнительное языкознание , коммуникативные функции , спортивный дискурс , социокультурный контекст , межкультурная коммуникацияАннотация
В данной статье исследуются лингвопрагматические свойства спортивной терминологии в английском и узбекском языках, особое внимание уделяется её коммуникативным функциям в профессиональном дискурсе, спортивной журналистике и повседневном общении. Спортивный дискурс сегодня играет значительную роль в формировании глобальной и локальной коммуникации, выступая не только средством технического описания, но и культурным и эмоциональным феноменом. Посредством сравнительного анализа семантических, культурных и прагматических аспектов исследование выявляет, как спортивные термины функционируют как инструменты передачи информации, инструменты мотивации и маркеры социальной и национальной идентичности. В то время как английская спортивная терминология часто отражает глобализированную практику и традиции СМИ, узбекская спортивная лексика демонстрирует влияние исторических заимствований, культурных норм и национальных ценностей. Результаты подтверждают, что спортивная терминология выполняет универсальные функции — информирует, мотивирует и объединяет сообщества, — однако её реализация тесно связана с уникальной социокультурной, исторической и языковой средой каждого языка, что предоставляет ценную информацию для межкультурной коммуникации.
Библиографические ссылки
Allamova, M. K. (2022). Formation of sport terms in the English and Uzbek languages. Переводоведение: проблемы, решения и перспективы, (1), 487-488.
Kenjabayev, J. A. (2024). A cross-sectional study of lexicon related to Olympic sports in Uzbek and English languages. Экономика и социум, (3-2 (118)), 172-174.
Jaffe, A. (2001). Jef Verschueren, Understanding pragmatics. (Understanding language series.) London: Arnold; New York: Oxford University Press, 1999. Pp. xiv, 295. Pb £13.99, $19.95. Language in Society, 30(1), 104–107. doi:10.1017/S0047404501231054
VERSCHUEREN, J., ÖSTMAN, J., Blommaert, J., & Bulcaen, C. (Eds.). (2000). Handbook of Pragmatics 2000. John Benjamins. Handbook of Pragmatics. 281 p. http://hdl.handle.net/1854/LU-386069
Karshiyeva, B. F. (2024). OPPORTUNITIES FOR FORMING PRACTICAL COMPETENCES IN STUDENTS IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE. Экономика и социум, (12-2 (127)), 434-436.
Загрузки
28 26Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Жахонгир Кенжабаев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











