Образ героя в рассказах Захара Прилепина (на примере сборника «Грех»)

  • преподаватель кафедры Русского литературоведения, Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека, Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss7/S-pp157-162

Ключевые слова

рассказ / герой / тип / одиночество / анализ

Аннотация

Статья посвящена осмыслению образа героя в рассказах Захара Прилепина. С помощью типологического и целостного методов анализа литературного произведения установлены важнейшие свойства, характеризующие «нового героя» в произведениях писателя: маргинальность, отсутствие четких жизненных ориентиров, склонность к рефлексии. При «разности» судеб – главных героев в сборнике «Грех»: переживает трагический военный опыт – Захар («Сержант»), который становится спасителем своих солдат. Герои изображены подлинными, ищущими собственное место в новых социокультурных реалиях, объединяющим звеном в рассказах сборника «Грех» является имена главных героев – Захар.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Низамова, М. Н. (2020). Поэтика ранней прозы Мюриэл Спарк. XVI Виноградовские чтения.-Екатеринбург-Ташкент, 135-138.

НИЗАМОВА, М. (2017). ПУТИ РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОГО РОМАНА КОНЦА XX–НАЧАЛА XXI ВЕКА.

Низамова, М. Н. (2017). Философская проблематика романов К. Уилсона 1960-х годов. In XIII ВИНОГРАДОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (pp. 153-155).

Низамова, М. (2021). «Артур и Джордж» Дж. Барнса как опыт постмодернистской литературной биографии. Интернет-пространство как вызов научному сообществу XXI века, (1), 94-98.

Низамова, М. Н. (2020). Феномен неовикторианства в оценке английского и российского литературоведения. Филология и лингвистика, (2), 4-7.

Низамова, М. Н. (2020). Феномен неовикторианства в оценке английского и российского Низамова, М. Н. (2018). НЕОВИКТОРИАНСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. In XIV Виноградовские чтения (pp. 177-180).

Хатамова, Д., & Мохигул, А. (2021). Тил ва сўзнинг фарқи. Общество и инновации, 2(5/S), 246-249.

Хатамова, Д. А., & Алтундаг, М. (2021). К вопросу о термине «художественный образ». Интернет-пространство как вызов научному сообществу XXI века, (1), 43-46.

Altundag, M. (2020). EQUIVALENCY OF LEXICAL ITEMS IN ENGLISH TRANSLATION OF A. KADYRI’S BOOK “O’TGAN KUNLAR”(DAYS GONE BY). Theoretical & Applied Science, (5), 144-148.

Ахмедова, М. (2020). ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ СРАВНИТЕЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Review of law sciences, (2).

Ахмедова, М. М. (2020). РАССКАЗЧИК-ГЕРОЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. ЮЛДАШЕВА (ЙУЛДАШЕВА)(РАССКАЗЫ «ПУАНКАРЕ» И «БЛИЗНИЦЫ»). Oriental Art and Culture, (IV).

угли Исмоилов, Ш. О., & Ахмедова, М. М. (2020). ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Science and Education, 1(4), 268-274.

Akhmedova, M. M. (2021). The transformation of Russian prose of the XXI century. Science and Education, 2(4), 527-532.

Ахмедова, М. М. (2019). О ПРОЦЕССЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ГЕРОЯ (на примере рассказа З. Прилепина «Какой случится день недели»). In Проблемы методологии и опыт практического применения синергетического подхода в науке (pp. 39-40).

Аделя, И. Н., Исломбек, С. К., & Ахмедова, М. М. (2020). РОЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА. Science and Education, 1(4).

Pulatova, U. R., & Ahmedova, M. M. The originality of the heroes in russian literature of the XXI century. EPRA International Journal of Research and Development (IJRD) SJIF Impact Factor, 6, 264-268.

Исмоилов, Ш. О. У., & Ахмедова, М. М. (2020). ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Science and Education, 1(4).

AHMEDOVA, M. M. (2019). The role of Zakhar Prilepin in modern Russian literature. Иностранные языки в Узбекистане, (4), 230-240.

Ниязова, Н. (2020). Дискуссия и дебаты как средства совершенствования культуры речи у студентов юридических факультетов. Review of law sciences, 3(Спецвыпуск).

Nasiba, N., & Madinabonu, A. (2020). The Role of Literary Texts in Teaching (On the Example of Modern Literature–Z. Prilepin). International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 5, 4120-4126.

Ahmedova, M. M. (2019). THE ROLE OF ARTISTIC DETAILS IN MODERN UZBEK LITERATURE (ON THE EXAMPLE OF A. YULDASHEV'S WORK). In EUROPEAN RESEARCH: INNOVATION IN SCIENCE, EDUCATION AND TECHNOLOGY (pp. 39-43).

Ахмедова, М. М., & Сабурязов, И. К. (2019). Роль современной литературы в деятельности юриста (на примере рассказа «Карлсон» Захара Прилепина). Вестник науки и образования, (24-2 (78)).

Арипова, А. Х. (2021). ЛИНГВО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕКИЕ И ЭТНО ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА. Scientific progress, 1(6), 379-390.

Арипова, А., Убайдуллаев, С., Махмудхужаев, Ж., & Бобохонов, Ш. (2021). Идея совершенной и всесторонне развитой личности как социокультурный феномен в развитии человека. Science and Education, 2(4), 522-526.

Aripova, A. K., & Khodjaeva, K. S. (2021). HAZRAT ALISHER NAVOI A GREAT REPRESENTATIVE OF THE ART OF SPEECH. Scientific progress, 1(6).

Арипова, А. Х., & Ходжаева, Х. Ш. (2021). БУЮК СЎЗ САНЪАТКОРИ АЛИШЕР НАВОИЙНИНГ СЕРҚИРРА ИЖОДИЙ МЕРОСИ. Scientific progress, 1(6).

Арипова, А. Х. (2021). НУТҚ МОҲИЯТИНИ ТАШКИЛ ЭТУВЧИ МУҲИМ ВОСИТА. Scientific progress, 1(6).

Юферова, А. А. (2010). Проблема жанрового определения книги Захара Прилепина «Грех». Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского, (4-2).

Юферова, А. А. (2013). Идея тождественности человеческого и звериного микрокосма в прозе Захара Прилепина. Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского, (4-1).

Axmedov, M. M., Hojikarimova, G. T., Boybabayev, R. H., & Safarova, G. M. (2021). Supporting innovative approaches in the education system. ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 11(1), 38-41.

Загрузки

346 113

Опубликован

Как цитировать

Ахмедова , М. 2021. Образ героя в рассказах Захара Прилепина (на примере сборника «Грех») . Общество и инновации. 2, 7/S (авг. 2021), 157–162. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss7/S-pp157-162.