Гендерное образование в Узбекистане - критерии силы семьи

  • преподаватель, Ферганский государственный университет, Фергана, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss9/S-pp253-265

Ключевые слова

гендер / школа и ВУЗ / стратегия / женщина и мужчина / понятие / образование / обучение / воспитание

Аннотация

Как напоминает пресс-служба верхней палаты парламента, на двадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Узбекистана президент предложил для реализации чрезвычайно важных и актуальных задач создать в Сенате новую структуру – Комитет по вопросам женщин и гендерного равенства. Принято постановление Кенгаша Сената Олий Мажлиса «О совершенствовании деятельности Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в сфере всесторонней поддержки женщин и обеспечения гендерного равенства». Согласно постановлению, образован Комитет Сената Олий Мажлиса по вопросам женщин и гендерного равенства», - говорится в сообщении [3]. Как отмечается, основными задачами комитета определены разработка рекомендаций по осуществлению государственной политики, нацеленной на обеспечение гендерного равенства в стране и активного участия женщин в государственной и общественной работе, рассмотрение вопросов гендерного равенства и законов по развитию института семьи на предмет их соответствия целям и задачам проводимых в стране реформ, и нормам международного права, и представление соответствующих заключений.

Также на комитет возложена задача по разработке предложений по имплементации в национальное законодательство общепризнанных международных норм по искоренению всех форм дискриминации прав женщин, осуществление мониторинга за внедрением на практике норм международных документов по вопросам гендерного равенства, к которым присоединена Республика Узбекистан и исполнением установленных в них рекомендаций. Данная работа представляет собой анализ образовательного процесса в современной школе на основе гендерного подхода.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Мирзиёев Ш.М. Буюк келажагимизни мард ва олижаноб халқимиз билан бирга қурамиз. Тошкент, “Ўзбекистон”, 2017 йил, 488 бет.

2017-2021 йилларда Ўзбекистон Республикасини ривожлантиришнинг бешта устувор йўналиши бўйича Ҳаракатлар стратегияси. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2017 йил 7 февралдаги ПФ-4947 сонли Фармони.

Постановление Кенгаша Сената Олий Мажлиса «О совершенствовании деятельности Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в сфере всесторонней поддержки женщин и обеспечения гендерного равенства» 2019.

Абу Наср Форобий. Рисолалар. Масъул муҳаррир Ўзбекистон Республикаси ФА ҳақиқий аъзоси М.М.Хайруллаев. Тошкент, “Фан” нашриёти, 1975, 71-72 б.

Абу Райҳон Беруний. Танланган асарлар. И-жилд.Тошкент, 1968, 151 б.

Авлоний А. Танланган асарлар. Икки жилдлик. 2-жилд. –Т., Маънавият, 1998. –304 б.

Авлоний А. Туркий Гулистон ёхуд ахлоқ.-Т.: “Ўқитувчи”. 1992.-160 б.

Алишер Навоий. Арбаин ҳадис("Қирқ ҳадис").-Т., “Ёзувчи”, 1991.57.

Виготский Л.С.Воображение и творчество в школьном возросте.-Москва. “Наука”.1980.-237 с

Гайнутдинов Р.З. Психология личности учителя в узбекскойнациональной школы и её формирование в системе непрерывного образования / Дисс. ... докт. псих.наук. – Санкт-Петербург, 1992. – 354 с.

Загрузки

118 78

Опубликован

Как цитировать

Холматова, З. 2021. Гендерное образование в Узбекистане - критерии силы семьи. Общество и инновации. 2, 9/S (окт. 2021), 253–265. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss9/S-pp253-265.