Направление студентов к научной деятельности как основное условие университетских моделей и образовательных парадигм

  • Доцент Денауский институт предпринимательства и педагогики, к.ф.н. докторант Национального университета Узбекистана

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss5-pp151-158

Ключевые слова

высшее образование / научно-исследовательская деятельность / университетские модели / образовательные парадигмы

Аннотация

Высшее образование имеет особое значение в системе непрерывного образования, так как сочетает в себе учебные и научно-исследовательские процессы. Развитие общественной жизни на протяжении всей истории предъявляет к воспитанию различные условия в соответствии с требованиями времени. В данной статье мы пытаемся объяснить, что базовым условием научного исследования на основе университетских моделей и классических педагогических парадигм являются образовательные парадигмы. Наш анализ и результаты доказывают, что направленность студентов на научно-исследовательскую деятельность является основным условием образовательных парадигм.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Healey, M. (2005). Linking research and teaching to benefit student learning. Journal of Geography in Higher Education, 29 (2), 183-201.

https://nihe.bsu.by/index.php/ru/university-3 Совершенствование деятельности учреждений высшего образования на основе модели «Университет 3.0»

Lamanauskas, V. (2003). Natural science education in contemporary school. Siauliai: Siauliai University Press, p. 514

UNESKO Education Strategy 2014-2021. Paris, 2014. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000231288

Vincentas Lamanauskas and Dalia Augienė / Procedia - Social and Behavioral Sciences 167 ( 2015 ) 131 – 140

С.Н.Аллаярова Талабаларни илмий-тадқиқот фаолиятига йўналтиришнинг долзарб масалалари //Современное образование (Узбекистан). – 2021. – №. 5 (102). – С. 17-25.

Богуславский, М. В., & Корнетов, Г. Б. (1992). Педагогические парадигмы: история и прогноз. Магистр, (9), 13-21.

Гессен С. И. Основы педагогики //Введение в прикладную философию. М. – 1995. – Т. 310.

Голосова, С. В., & Федоренко, Л. П. (2016). Основные парадигмы современной педагогической науки. Концепт, (S3), 36-40.

Джураев Р. Х., Карахонова Л. М. Педагогическое сопровождение одаренных детей образовательными учреждениями //Integration of science, education and practice. Scientific-methodical journal. – 2022. – Т. 3. – №. 4. – С. 66-70.

Кун. Структура научных революций. С вводной статьей и дополнениями 1969г. - М.: Прогресс, 1977.

Ш.М.Мирзиёев Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг Олий Мажлисга Мурожаатномаси. 24.01.2020 йил. http://uza.uz/oz/politics/zbekiston-respublikasi-prezidenti-shavkat-mirziyeevning-oliy-25-01-2020

Олий таълим тўғрисида Низомни тасдиқлаш ҳақида. ID-189. https://regulation.gov.uz/oz/document/189

Р. Х.Джураев, & С.Н.Аллаярова (2021). Ўзбекистонда COVID-19 пандемияси даврида талабаларнинг илмий-тадқиқот фаолияти. Academic research in educational sciences, 2 (NUU Conference 1), 33-40.

Тестов, В. А. (2013). О понятии педагогической парадигмы. Инновационные проекты и программы в образовании, (5), 16-20.

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 8 октябрдаги “Ўзбекистон Республикасининг Олий таълим тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида”ги ПФ-5847-сонли Фармони. https://lex.uz/ru/docs/4545884

Шермухамедова Н. Гносеология. – 2007.

Н.Шермухамедова Илмий тадқиқот методологияси. -Т.: Фан ва технологиялар, 2014.

Шляхова, И. Б. Педагогическая парадигма, теория, проблемы, поиски путей решения // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 54-64. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8377

https://esu-online.org/?publication=student-participation-innovative-practice-guide

https://eua.eu/issues/16:eu-research-innovation-programmes.html

https://luckyea77.livejournal.com/2620217.html

https://www.enqa.eu/wp-content/uploads/Diversification-of-EQA_final.pdf

https://www.eurashe.eu/resource-library/

https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2022

Загрузки

134 157

Опубликован

Как цитировать

Аллаярова , С. 2022. Направление студентов к научной деятельности как основное условие университетских моделей и образовательных парадигм. Общество и инновации. 3, 5 (окт. 2022), 151–158. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss5-pp151-158.