DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss5-pp151-158Ключевые слова
высшее образование / научно-исследовательская деятельность / университетские модели / образовательные парадигмыАннотация
Высшее образование имеет особое значение в системе непрерывного образования, так как сочетает в себе учебные и научно-исследовательские процессы. Развитие общественной жизни на протяжении всей истории предъявляет к воспитанию различные условия в соответствии с требованиями времени. В данной статье мы пытаемся объяснить, что базовым условием научного исследования на основе университетских моделей и классических педагогических парадигм являются образовательные парадигмы. Наш анализ и результаты доказывают, что направленность студентов на научно-исследовательскую деятельность является основным условием образовательных парадигм.
Скачивания
Библиографические ссылки
Healey, M. (2005). Linking research and teaching to benefit student learning. Journal of Geography in Higher Education, 29 (2), 183-201.
https://nihe.bsu.by/index.php/ru/university-3 Совершенствование деятельности учреждений высшего образования на основе модели «Университет 3.0»
Lamanauskas, V. (2003). Natural science education in contemporary school. Siauliai: Siauliai University Press, p. 514
UNESKO Education Strategy 2014-2021. Paris, 2014. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000231288
Vincentas Lamanauskas and Dalia Augienė / Procedia - Social and Behavioral Sciences 167 ( 2015 ) 131 – 140
С.Н.Аллаярова Талабаларни илмий-тадқиқот фаолиятига йўналтиришнинг долзарб масалалари //Современное образование (Узбекистан). – 2021. – №. 5 (102). – С. 17-25.
Богуславский, М. В., & Корнетов, Г. Б. (1992). Педагогические парадигмы: история и прогноз. Магистр, (9), 13-21.
Гессен С. И. Основы педагогики //Введение в прикладную философию. М. – 1995. – Т. 310.
Голосова, С. В., & Федоренко, Л. П. (2016). Основные парадигмы современной педагогической науки. Концепт, (S3), 36-40.
Джураев Р. Х., Карахонова Л. М. Педагогическое сопровождение одаренных детей образовательными учреждениями //Integration of science, education and practice. Scientific-methodical journal. – 2022. – Т. 3. – №. 4. – С. 66-70.
Кун. Структура научных революций. С вводной статьей и дополнениями 1969г. - М.: Прогресс, 1977.
Ш.М.Мирзиёев Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг Олий Мажлисга Мурожаатномаси. 24.01.2020 йил. http://uza.uz/oz/politics/zbekiston-respublikasi-prezidenti-shavkat-mirziyeevning-oliy-25-01-2020
Олий таълим тўғрисида Низомни тасдиқлаш ҳақида. ID-189. https://regulation.gov.uz/oz/document/189
Р. Х.Джураев, & С.Н.Аллаярова (2021). Ўзбекистонда COVID-19 пандемияси даврида талабаларнинг илмий-тадқиқот фаолияти. Academic research in educational sciences, 2 (NUU Conference 1), 33-40.
Тестов, В. А. (2013). О понятии педагогической парадигмы. Инновационные проекты и программы в образовании, (5), 16-20.
Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 8 октябрдаги “Ўзбекистон Республикасининг Олий таълим тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида”ги ПФ-5847-сонли Фармони. https://lex.uz/ru/docs/4545884
Шермухамедова Н. Гносеология. – 2007.
Н.Шермухамедова Илмий тадқиқот методологияси. -Т.: Фан ва технологиялар, 2014.
Шляхова, И. Б. Педагогическая парадигма, теория, проблемы, поиски путей решения // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 54-64. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8377
https://esu-online.org/?publication=student-participation-innovative-practice-guide
https://eua.eu/issues/16:eu-research-innovation-programmes.html
https://luckyea77.livejournal.com/2620217.html
https://www.enqa.eu/wp-content/uploads/Diversification-of-EQA_final.pdf
https://www.eurashe.eu/resource-library/
https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2022
Загрузки
134 157Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Солиха Аллаярова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.