DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss6-pp181-189Ключевые слова
психологический стресс / дентофобия / санация зубов / стоматологический приём / нейропсихологические тестыАннотация
В данной статье рассматриваются тенденции эффективности профилактических мероприятий путем коррекции психологического стресса у детей на стоматологическом приёме, описываются признаки эмоциональной тревожности детей, анализируются возможные причины негативного отношения детей к лечению и, по-видимому, пациенты с высоким страхом и беспокойством, более чувствительны к боли. Кроме того, беспокойство во время лечения зубов мешает ребенку полностью сотрудничать со стоматологом, что приводит к потере время для стоматолога, лишним трудностям при выполнении стоматологических процедур и неудовлетворительным результатам. В исследовании приняли участие 100 детей в возрасте от 6 до 15 лет, которые обратились за стоматологической помощью в Самаркандскую специализированную детскую стоматологическую поликлинику. Анализ степени тревожности детей проводился по шкале Франкла, Кораха DAS, уровню артериального давления и частоте сердечных сокращений. По результатам обследования по данным методикам детей разделили на две группы: основную и контрольную. Охарактеризовали поведение детей с разным уровнем тревожности в зависимости от причины обращения. Сравнили эмоциональное состояние детей, с которыми проводилась предварительная беседа перед посещением врача, с группой детей, у которых не проводилась психологическая коррекция. На основании этих исследований нами были предложены методы выявления, профилактики и регуляции существующего психоэмоционального напряжения детей на стоматологическом приёме.
Скачивания
Библиографические ссылки
Абрамова Е.А., Караханов В.А. Дентофобия на приеме у врача-стоматолога // Научный журнал. 2016. №11 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dentofobiya-na-prieme-u-vracha-stomatologa (дата обращения: 07.02.2018).
Бастриков О.Ю. Гормональные, иммунологические и психологические маркеры психоэмоционального напряжения у пациентов с артериальной гипертензией // Артериальная гипертензия, - 2018, -№2 (28), С. 151-161.
Билинский И. И., Добровольская М. К., Билинский А. Я. Изменение биохимических свойств слюны и их влияние на стоматологический статус студентов под действием стресса // Научные труды Винницкого национального технического университета, - 2017, -вып. 1, С. 1-6
Горячев, Н.А. Психопрофилактическая подготовка в стоматологической практике: учеб. -метод. пособие/ Н.А. Горячев, И.Т. Мусин, Д.Н.Горячев. — Казань: Медицина, 2012. —16 с.
Данковцев О.А., Гулин А.В., Максименко В.Б. Особенности физического развития, компонентного состава тела подростков с нормальной массой тела и артериальной гипертензией. Вестник ТГУ. – 2011. - 16(1), С. 376-378.
Казакова Л.Н., Махонова Е.В., Погосян М.А., Прокаева Е.А. Влияние психоэмоционального напряжения детей во время стоматологического вмешательства на формирование дистресса у стоматологов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24563 (дата обращения: 07.07.2020).
Кулагин, А. Е. Артериальная гипертензия и гипотензия у детей: патофизиология, клиника, неотложная терапия: учеб. -метод. пособие / А. Е. Кулагин, А. В. Сикорский, А. М. Чичко. – Минск: БГМУ, 2014. – 43 с.
Леонович О.М. Психоэмоциональное напряжение детей на стоматологическом приеме /Стоматология Беларуси в новом тысячелетии: сб. материалов 9-ой междунар. науч.-практ. конф. по стоматологии, в рамках 6-ой междунар. специализир. выставки «Стоматология Беларуси» / под ред. И.О.Походенько-Чудаковой, Т.Н.Тереховой, И.Е.Шотт. – Минск: ЗАО «Техника и коммуникации», 2010. – С. 176-178.
Леус П.А. Диагностическое значение гомеостаза слюны в клинике терапевтической стоматологии: учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. мед. ун-т; 2-я каф. терапевт. стоматологии. Минск: БГМУ, 2011. 67 с
Макаров Л.М., Киселева И.И., Комолятова В.Н., Федина Н.Н. Новые нормы и интерпретации детской электрокардиограммы // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-normy-i-interpretatsii-detskoy-elektrokardiogrammy (дата обращения: 05.01.2016).
Молофеева В. А. Дентофобия: почему дети боятся стоматолога? // Проблемы стоматологии. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dentofobiya-pochemu-deti-boyatsya-stomatologa (дата обращения: 01.04.2015).
Ортикова, Н., Ризаев, Ж., & Мелибаев, Б. (2021). ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРИЕМА ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА. InterConf.
Пинелис В.Г., Арсеньева Е.Н., Сенилова Я.Е. Содержание кортизола в слюне у здоровых детей // Вопросы диагностики в педиатрии. 2009. Т. 1. № 1. С. 49-52
Терехова Т.Н., Леонович О.М. Стоматологический статус детей с разным уровнем тревоги к стоматологическим вмешательствам // Современная стоматология. 2016. №1 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stomatologicheskiy-status-detey-s-raznym-urovnem-trevogi-k-stomatologicheskim-vmeshatelstvam (дата обращения: 05.03.2017).
Alimdjanovich R. J., Khairullaevna O. N., Normuratovich N. A. CORRECTION OF PSYCHOLOGICAL STRESS IN CHILDREN WITH NON-PHARMACOLOGICAL METHODS OF DENTAL ADMISSION //Archive of Conferences. – 2021. – С. 108-114.
Ортикова Н., Ризаев Ж., Кубаев А. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ НА АМБУЛАТОРНОМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ПРИЁМЕ //Журнал стоматологии и краниофациальных исследований. – 2021. – Т. 2. – №. 3. – С. 59-63.
Загрузки
151 79Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Наргиза Ортикова (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.