Преимущества применения культурологического подхода в обучении английскому языку

  • Докторант, Самаркандский государственный университет имени Шарофа Рашидова, Самарканд, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss2-pp194-203

Ключевые слова

культура / деятельность / профессиональная компетентность / культурологический подход / триада / «Андижоннома» / лингвистический подход / коммуникативный подход / воспитательная функция / развивающая функция

Аннотация

В статье описываются преимущества обучения иностранному языку, в данном случае английскому, на основе культурологического подхода. Вовлечение культурологических компонентов в процесс обучения иностранному языку и формирование умения общаться на изучаемом языке являются необходимыми для достижения этой практической цели. Таким образом, для успешного общения на иностранном языке с пониманием истинного значения слов необходим достаточный уровень социокультурных знаний и умений. Культурологический подход выполняет пять задач: развивающую, воспитательную, познавательную, профессиональную и воспитательную. Обучение иностранному языку в рамках культурологического подхода осуществляется путем совместной деятельности преподавателя и студентов, при которой, во-первых, происходит формирование у слушателей знаний, умений и компетенций, во-вторых, усвоение и применение этих знаний, умений и компетенций; а как социальный процесс она определяется потребностями социально-экономического опыта и развития общества. В то же время, в научной литературе Узбекистана отсутствуют комплексные исследования, посвященные проблемам применения культурологического подхода в современных условиях и условиях обучения студентов вузов английскому языку на виртуальных занятиях, что свидетельствует об актуальности нашей работы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

White L. The Science of Culture. Washington: Eliot Werner Publications Inc., 2005. 502 p.

Sapir, E. Language. The Status of Linguistics as a Science. Vol. 5, No. 4 (Dec., 1929), 207-214 pp.

Trubetskoy N.S. Istoriya. Kultura. Yazik / Sost. V.M. Jivova, Avtr. akad. nauk. – M.: Progress-Univers, 1995. 797 s.

Sidorenko V.F. Obrazovanie: obraz kultury // Sosial-filosofskie problemy obrazovaniya: sb. statey. SPb.: 1992. C. 86-102.

Zapesotskiy,A.S. Obrazovanie, filosofiya, kulturologiya, politika. M.:Nauka, 2002.464 s.

Vereshchagin E.M., Kostomarov V.G. Lingvostranovedcheskaya teoriya slova. M.: Russian. Yaz., 1980. 320 с.

Bloomfield, L. Language. M.: Progress, 1968. 608 p.

Maslova V.A. Lingvokulturologiya: Ucheb. Posob. dlya st. vyssh. uch. zaved. M.: Mysl, 2001. 208 s.

Safonova V.V. Sotsiokulturnyy podxod k obucheniyu inostrannogo yazyka. M.: Vysshaya shkola, 1991. 305 s.

Suvorova M.A. Lingvokulturologicheskiy podxod v obucheni inostrannym yazykam studentov starshix kursov yazykovogo vuza: Dis..kand. ped. nauk. Ulan-Ude, 2000. 158 c.

Yelizarova G.V. Kulturologicheskaya lingvistika (Opyt issledovaniya ponyatiya v metodologicheskix tselyax). SPb.: Belveder, 2000. 140s.

Shaklein V.M. Lingvokulturnaya situatsiya i issledovanie teksta. M.: Ob-vo lyubiteley ross. slovesnosti, 1997. 184 s.

Xrolenko A.T. Osnovy lingvokulturologii. M.: Flinta, 2016. 176 s.

Furmanova V.P. Mejkulturnaya kommunikatsiya i lingvokulturovedenie v teorii i practice obucheniya inostrannym yazykam. Saransk: Izd-vo Mordovskogo un-ta, 1993. 122 s.

Teliya V.N. Ruscha frazeologiya. Semantik, pragmatik va lingvokulturologicheskiy aspekti. M.: Yazyki russkoy kultury, 1996. 288 s.

Zakon Respublikasi Uzbekistan «Ob obrazovanii» № ZRU-637 ot 23.09.2020 g. // Lex.UZ. URL manzili: https://lex.uz/ru/docs/5013009 (data obrasheniya: 23.09.2022).

Sidorenko, V.F. Obrazovanie: obraz kultury // Sosial-filosofskie problemy obrazovaniya: sb. statey. SPb.: 1992. S. 90.

Zapesotskiy A.S. Obrazovanie, filosofiya, kulturologiya, politika. M.: Nauka, 2019.S. 178.

Zinchenko V.P. Jivoe znanie. Samara: SGPU RAO, 1998. C. 184.

Abulxanova-Slavskaya K.A. strategiya jizniy. M.: Mysl, 1991. S. 128.

Zinchenko V.P. Jivoe znanie. Samara: SGPU RAO, 1998. C. 185.

Galskova N.D. Sovremennaya metodika obucheniya inostrannym yazykam: Posobie dlya uchitelya M.: ARKTI-GLOSSA, 2000. S. 26.

Ibid. P. 48.

Загрузки

48 37

Опубликован

Как цитировать

Кодиров , У. 2023. Преимущества применения культурологического подхода в обучении английскому языку. Общество и инновации. 4, 2 (апр. 2023), 194–203. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss2-pp194-203.