DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss3-pp73-79Ключевые слова
образование / экологическая культура / среда обучения / педагогические условия / старшеклассники / современные технологии / повышение развитиеАннотация
В статье описаны педагогические условия воспитания экологической культуры у старшеклассников. Данная научная статья посвящена педагогическим условиям, необходимым для воспитания экологической культуры у старшеклассников. В исследовании использовались смешанные методы, включая обзор литературы, опрос и интервью с учителями и учениками. В ходе исследования установлено, что для эффективного воспитания экологической культуры старшеклассников необходимо наличие ряда педагогических условий, в том числе использование интерактивных методов обучения, практических заданий и проектов, междисциплинарных и комплексных подходов, интеграция современных технологий и социальных сетей. В исследовании также подчеркивается важность профессионального развития учителей, участия родителей и местного сообщества, а также создания позитивной и благоприятной учебной среды.
Скачивания
Библиографические ссылки
Berzak, I. (2019). Pedagogical conditions of education of ecological culture in high school students. European Journal of Education, 54(3), 389-407.
Bostrom, A., Klintman, M. (2019). Environmental education in high school: An analysis of teachers' attitudes and practices. Environmental Education Research, 25(1), 1-16.
Bozdogan, A. E. (2020). Investigating the effects of an ecological education program on the ecological values of high school students. Journal of Environmental Education, 51(4), 262-274.
Kolić-Vehovec, S., Bajšanski, I. (2018). The role of high school education in developing environmental attitudes and behavior. Journal of Environmental Psychology, 58, 70-77.
Ozkan, R., Yigit, N. (2019). High school students' perceptions of environmental problems and their solutions. International Journal of Environmental and Science Education, 14(5), p. 367-380.
Aleksandrova R.I., Smolyanov A.V. Ecology and morality. Moscow: Knowledge, 1984. 64 p.
Alekseev N. A. Student-centered learning: questions of theory and practice: Monograph / N. A. Alekseev. Tyumen: Publishing House of the Tyumen State University, 1996. 216 p.
Bobyleva J.D. The practice of ecological education of schoolchildren // Biology at school. 1994, No. 3. p. 55-58.
Bogdanov G.P. A healthy lifestyle for schoolchildren: Extracurricular activities with students in physical culture / G. P. Bogdanova. M.: FiS, 1989. 121 p.
Glazachev S.N. To the construction of the concept of the content of environmental education in teacher training // Education on environmental issues at the present stage. Ivanov, 1985. p. 152-160.
Rahimkulova M. Educating elementary school students based on environmental values in extracurricular activities. Ped.science.name...diss. autoref. Tashkent, 2005. 21 p.
Kadirova F.A. Organization of non-traditional lessons in the process of imparting knowledge to upper class students T: 2010. p. 36.
Qizi S. Z. J. The development of intercultural competence as an essential element in learning EFL //Национальная ассоциация ученых. – 2021. – №. 64-1. – С. 21-24.
Sarsenbaeva, Z. J., Utebaev, T. T. (2020). Role of phraseology in developing communicative competence. EPRA International Journal of Multidisciplinary Research (IJMR), Volume: 6, Issue: 9. 47-53. doi: https://doi.org/10.36713/epra5111
Sarsenbaeva Z., Uteshova Z. Principles of Teaching Karakalpak Students English Speech Etiquette //Humanising Language Teaching. – 2022. – Т. 24. – №. 4.
www.ziyonet.uz
Загрузки
120 69Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Дарменбай Нуришов (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.