DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss4/S-pp122-133Ключевые слова
стратегии продвижения / FMCG / товары повседневного спроса / Средняя Азия / ритейл / продвижение / тренды FMCGАннотация
Статья посвящена исследованию стратегий выхода на рынок товаров повседневного спроса Средней Азии и выявлению наиболее перспективных форм их реализации. Описаны теоретические основы стратегий выхода на рынок товаров; выявлены такие стратегии, как экспорт, объединение с другими игроками на рынке, лицензирование, учреждение совместных предприятий, франшиза, аутсорсинг, собственные проекты и др. Сделан вывод о том, что в контексте FMCG рынка Средней Азии можно выделить ряд следующих важных стратегий: экспорт, объединение с действующими игроками, а также воспроизводство собственных проектов. Важно подчеркнуть, что последняя стратегия рассматривается наиболее конкурентоспособной и перспективной с позиции ритейлера на рынке товаров повседневного спроса, в особенности, если это крупный розничный игрок, обладающий контактами с производителями. Реализация собственных проектов в контексте подобного игрока определяет обширные перспективы адаптации под рынок и аккумулирование трендов в единую систему выхода на рынок. При этом важным становится учет трендов на рынке; с позиции маркетинга, эффективность приобретают такие стратегии, как: формирование конкурентоспособного бренда с эффективным позиционированием; создание условий ценовой оптимизации при продвижении собственных торговых марок; интеграция в онлайн-пространство рынка FMCG; продвижение в структуре омниканальности рынка.
Скачивания
Библиографические ссылки
Алексина, С.Б. 2018. Сценарии развития стратегии дистрибьюции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей. Российское предпринимательство. 3, 709-724.
Капустина, Л.М., Коровина, Е.И. 2011. Выбор стратегии транснационализации бизнеса. Journal of new economy. 4 (36), 121-126.
Крылов, Д.М., Чихун, Л.П. 2018. Мотивация инвесторов при выборе стратегии трансграничных слияний и поглощений. Инновации и инвестиции. 4, 34-38.
Лепешев, Д.И., Дулик, В.А., Жолнерчик, Е.В. 2021. Анализ осуществления вывода нового продукта на рынок на основе мирового опыта. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2 (52), 83-89.
Лыпина, К.А. 2022. Стратегии предприятия при выходе на внешний рынок. Вестник науки. 6 (51), 99-105.
Прахар, Я. 2013. Лицензирование как стратегия выхода на рынок и в глобальные цепочки поставок. Проблемы развития территории. 1 (63), 54-61.
Фетисова, О.В. 2009. Современные тенденции развития мировой розничной торговли. Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2, 61-69.
Черноморец, А.Ю. 2019. Основные стратегии выхода зарубежных компаний на российский рынок. Наука, образование и культура. 8 (42), 29-32.
INFOLine: у рынка розничной торговли Узбекистана большие перспективы. 2023. Available at: https://nielseniq.com/global/en/insights/report/2023/the-fmcg-pulse-global-fmcg-insights-for-bigger-growth-in-2023/
The FMCG Pulse: глобальные идеи FMCG для большего роста в 2023 году. 2023. Available at: https://nielseniq.com/global/en/insights/report/2023/the-fmcg-pulse-global-fmcg-insights-for-bigger-growth-in-2023/
Загрузки
130 80Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Маратжан Усманов (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.