DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss6/S-pp246-254Ключевые слова
Зараутсай / Зарабаг / Гадойтопмассай / Иргали / Кайритсай / Сийпанташ / КызылсайАннотация
В 2021-2022 годах в результате исследований, проведенных в южных районах Узбекистана, был обнаружен ряд петроглифов. В данной статье рассматриваются содержание петроглифов, приемы разработки, сравнительный анализ и хронология.
Скачивания
Библиографические ссылки
Парфёнов, Г. В. (1941). Наскальная живопись в Зараут-Сае. Газета «Правда Востока. №55.
Р.Х. Сулейманов. (2002). Сийпанташ – новый памятник первобытного искусства в долине Кашкадарьи. Цивилизации Центральной Азии: земледельцы и скотоводы; традиции и современность. Тезисы докладов международной научной конференции. Самарканд, С. 71.
Ш. А. Рахмонов. (2001). Тавка (Ўзбекистоннинг қадимги божхона иншоотлари тарихига доир). Тошкент, 6-7 бетлар.
А. Кабиров. (1976). Сармишсойнинг қоятошларидаги расмлар. Тошкент, 119.
М. Хужаназаров. (1995). Наскальныие изображения Хаджакента и Каракиясая. С. 40-41.
К.М. Байпаков, А. Н. Марьшев. (2008). Баян Журек Петроглифтерi. Алматы. С. 117.
Рогожинский, А. Е. (2011). Петроглифы археологического ландшафта Тамгалы. Алматы. с. 195.
K. Tashbayeva, M. Khujanazarov, V. Ranov & Z. Samashev. (2001). Petroglyphs of Central Asia. Bishkek. С.41.
Г.Б. Шацкий. (1973). Рисунки на камне. Ташкент, с. 159.
М. Хужаназаров, А. Холматов. (2014). Қудуқчасой қоятош расмлари. Археология Ўзбекистон. Самарқанд № (2), 103б.
Холматов. (2010). Ноқсой янги қоятош расмлари. Ўзбекистон археологияси. Самарқанд, 166-169 б.
Х. Ғ. Ойназаров. (2019). Гадойтопмассой петроглифлари. Ўтмишга назар журнали. 15-сон, 98-105 бетлар.
Х. Ғ. Ойназаров. (2020). Кайритсой янги тош расмлари. “Ўзбекистондаилм-фан ва таълим” 3-сон конференцияси 2-қисим, Қўқон шаҳри,"O'zbekistondailm-fan va ta'lim" 3-son konferensiyasi 2-qisim, Qo’qon shahri, 143 б.
Самашев З. (2014). Петроглифы хребта Каратау (Сауыскандык) «Кадырбаевские чтения -2014». Материалы IV Международной научной конференции. Астана «Мега принт», с. 35-45.
Я.А. Шер, Е.А. Миклашевич, З.С. Самашев & О.С. Советова Петроглифы. (1987). Жалтырак–Таша. Проблемы археологических культур степей Евразии. Кемерово: КемГУ, С. 70-78.
Баян Журек Петроглифтери. С. 111-112.
Чайлд Гордон. (1956). Древнейший Восток в свете новых раскопок. Москва, С. 34.
В.А. Новоженов. (1994). Наскальные изображения повозок Средней и Центральной Азии. Алматы: Аргументы и факты, С. 19-20.
В.Д. Кубарев. (2011). Петроглифы Калбак-Таша I (Российский Алтай) Новосибирск. Издательство Института археологии и этнографии СО РАН. с. 34.
М.К. Кадырбаев, А.Н. Марьяшев. (1977). Наскальные изображения хребта Каратау. Алма-Ата: Наука,. С. 50
В.И Сарианиди, Н.А. Дубова. (2008). Археологические работы на юго-западном холме Гонур-депе (раскоп 16). ТрМАЭ. Т. 2. М., С. 28–83.
E.Ю. Гиря, Е.Г. Девлет. (2012). Об исследовании техники выиполнения изображений на скалах. Проблемыи истории, филологии, культуриы составител)., №1(35), с.173-174.
Ye. Rogozhinskii, V. A. (2018). Novozhenov Central Asia Cultural Rock Art Landscapes: frequently asked questions (FAQ). Samarkand: IICAS, p. 43.
L. Stančo, Sh. Shaydullaev, J. Bendezu-Sarmiento, J. Lhuillier, J. Kysela, A. Shaydullaev, O. Khamidov, J. Havlík, J. Tlustá. (2016). Preliminary Report on the Excavations at Burgut Kurgan in. Studia Hercynia XX/2, Р. 86–111.
Ш. Шайдуллаев, Л. Станчо & О. Хамидов. (2019). Пошхурд-Зарабоғ ботиғида аниқланган Кучук I даврига оид янги ёдгорликлар. “Қадимий Жиззах воҳаси – Марказий Осиё цивилизацияси тизимида (сиёсий, иқтисодий, маданий ҳаёт)” мавзуидаги Республика илмий-амалий конференция материаллари. Тошкент, «VNESHINVESTPROM» нашри, 110-114 б.
Ш. Шайдуллаев, Л. Станчо, Қ. Тошалиев. (2020). Қабрсиз маданият даҳмалари. Ўзбекистон археологияси журнали. 4(23). 103.
Қ. Б. Тошалиев. (2021). Даҳмалар ва янги тадқиқотлар. “Ўзбекистон тарихи ва манбашунослик” кафедрасининг “Жанубий Ўрта Осиё бронза даври археологияси” мавзуидаги мақолалар ва тезислар тўплами. Термиз. 210 б.
Загрузки
59 47Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Холиёр Ойназаров (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.