Развитие навыков чтения – это сложный психофизиологический процесс у детей с тяжелыми речевыми нарушениями дошкольного возраста

  • Преподаватель, Кафедра логопедии, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss8/S-pp124-127

Ключевые слова

предпосылки чтения / дошкольники / общее недоразвитие речи / процесс чтения / формирование готовности к чтению

Аннотация

В статье рассматривается процесс чтения, выделяются предпосылки овладения навыком чтения, анализируются особенности формирования навыка чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи, и рассматриваются направления логопедической работы при подготовке детей к овладению навыком чтения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Берман И.М. Чтение как речевой процесс и как предмет обучения. [Текст] /И.М. Берман - М.: Высшая школа, 2003. – 200с.

Брехунова Г.Н. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5 – 7 лет с нарушениями речи. [Текст] /Г.Н. Брехунова// Логопед. – 2007. - № 4.

Вернева Е.А. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи: упражнения для детей с дисграфией и дислексией. [Текст] / Е.А. Вернева// Здоровье детей. – 2007. - № 16

Выготский Л.С. Мышление и речь. [Текст] / Л.С. Выготский – М.: Просвещение, 2006.

Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. [Текст] /Т.Г. Егоров –СПб.: Литера, 2006.

Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. [Текст] /Н.С. Жукова Е.М. Мастюкова Т.Б. Филичева - М.: Просвещение, 2006.

Каше Г.А. Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с недостатками произношения. [Текст] / Г.А. Каше – М.: Просвещение, 2005.

Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. [Текст] /А.Н. Корнев –СПб.: Питер, 2003.

Корнев А.Н. Узловые вопросы дислексии [Текст] /А.Н. Корнев//Дефектология – 2007.

Загрузки

41 15

Опубликован

Как цитировать

Турдалиева , Ш. 2023. Развитие навыков чтения – это сложный психофизиологический процесс у детей с тяжелыми речевыми нарушениями дошкольного возраста. Общество и инновации. 4, 8/S (окт. 2023), 124–127. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss8/S-pp124-127.