Развитие навыков межкультурного общения посредством перевернутого обучения

  • Докторант, Нукусский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss5-pp72-77

Ключевые слова

перевернутый класс / навыки межкультурного общения / поведенческие компетенции / культурная чувствительность / культурные рамки

Аннотация

Традиционная педагогика часто не может обеспечить обучение на основе опыта, необходимое для значительного развития этих компетенций. Модель перевернутого класса представляет собой многообещающий подход, меняющий порядок предоставления и применения контента. Статья фокусируется на исследованиях, связанных с применением концепции перевернутых классов в контексте развития межкультурных навыков в среде высшего образования. Эффективные стратегии, упомянутые в статье, включают предоставление студентам культурных рамок до проведения занятий, что, вероятно, подразумевает доступ к учебным материалам, видео или лекциям. В классе же студенты активно используют полученные знания посредством ролевых игр, дискуссий и аналитической работы, что способствует углубленному пониманию межкультурных различий и сходств. Исследования, на которые ссылается статья, отмечают повышение уровня межкультурной осведомленности у студентов и улучшение навыков сотрудничества, что особенно важно в глобализированном мире. Тем не менее, статья также подчеркивает важность тщательно продуманной разработки курса, подготовки преподавателей к новой методике и адекватной подготовки студентов к новому формату обучения. Автор заключает, что, несмотря на значительный потенциал перевернутых классов в плане формирования у выпускников способности к эффективному межкультурному общению, ключевым аспектом успешного внедрения данной методики является ее осмысленное и целенаправленное применение.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Abeysekera, L., & Dawson, P. (2015). Motivation and cognitive load in the flipped classroom: definition, rationale and a call for research. Higher Education Research & Development, 34(1), 1-14.

Schlairet, M. C., Green, R., & Benton, M. J. (2014). The Flipped Classroom Strategies for an Undergraduate Nursing Course. Nurse Educator, 39(6).

Arnold-Garza, S. (2014). The Flipped Classroom Teaching Model and Its Use for Information Literacy Instruction. Communications in Information Literacy, 8(1), 7. doi:10.15760/comminfolit.2014.8.1.161

Bishop, J. L., & Verleger, M. A. (2013). The flipped classroom: A survey of the research. ASEE National Conference Proceedings, Atlanta, GA.

Byram, M. (1997). Teaching and assessing intercultural communicative competence. Multilingual Matters.

Wei, X., Cheng, I-L., Chen, N-S., Kinshuk, & et al. (2020). Effect of the flipped classroom on the mathematics performance of middle school students. Educational Technology Research and Development, 68(12).

Deardorff, D. K. (2006). Identification and assessment of intercultural competence as a student outcome of internationalization. Journal of studies in international education, 10(3), 241-266.

Evseeva, A., & Solozhenko, A. (2015). The flipped classroom for teaching intercultural communication competence. International Journal of Instruction, 8(2), 101-114.

Findlay-Thompson, S., & Mombourquette, P. (2014). Evaluation of a flipped classroom in an undergraduate business course. Business Education & Accreditation, 6(1), 63-71.

Galway, L.P., Corbett, K.K., Takaro, T.K., Tairyan, K., & Frank, E. (2014). A novel integration of online and flipped classroom instructional models in public health higher education. BMC Medical Education, 14(1), 181.

Gross, D., Pietri, E. S., Anderson, G., Moyano-Camihort, K., & Graham, M. J. (2015). Increased preclass preparation underlies student outcome improvement in the flipped classroom. CBE—Life Sciences Education, 14(4). doi:10.1187/cbe.15-02-0040

Koponen, I.T., & Pedaste, M. (2020). Flipped classroom research: From empirical evidence to practical guidelines. Educational Sciences, 10(20), 1-17.

Kitao, K., & Kitao, S. K. (1989). Intercultural Communication: Between Japan and the United States. Tuttle Publishing.

Leask, B. (2015). Internationalizing the curriculum. Routledge.

Lee, H., & Wallace, S. (2018). Flipping the classroom in a cross-cultural context: A case study of a U.S.-Korea virtual classroom collaboration. Journal of Studies in International Education, 22(3), 219-236.

Soto-Molina, J. E., & Méndez-Rivera, P. (2021). Flipped classroom to foster intercultural competence in English learners. PANORAMA, 15(29).

Mok, H.N. (2014). Teaching tip: The flipped classroom. Journal of Information Systems Education, 25(1), 7-11.

Perry, L.B., & Southwell, L. (2011). Developing intercultural understanding and skills: Models and approaches. Intercultural Education, 22(6), 453-466.

Rybinski, K., & Sootla, E. (2016). A blended learning experiment in Kazakhstan. SSRN Electronic Journal. doi:10.2139/ssrn.2794306

Wang, Y., Chen, V.D., & Kinshuk. (2017). Designing flipped classrooms for intercultural learning. Journal of Educational Technology & Society, 20(1), 237-247.

Загрузки

70 68

Опубликован

Как цитировать

Борашева, А. 2023. Развитие навыков межкультурного общения посредством перевернутого обучения. Общество и инновации. 4, 5 (окт. 2023), 72–77. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss5-pp72-77.