Маскированная форма коррупции – «подарка» в плане научно-теоретической интерпретации

  • К.ю.н., доцент, Самаркандский государственный университет имени Шарофа Рашидова

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss10/S-pp122-134

Ключевые слова

образование / система образования / борьба с коррупцией / педагогический / этический кодекс / профессиональная этика / профессиональная деятельность

Аннотация

В настоящее время научное сообщество разрабатывает и применяет эффективные механизмы противодействия коррупции в системе образования, опираясь на системы мониторинга, контроля и предупреждения правонарушений, а также использование правовых средств. Однако в образовательных учреждениях Республики Узбекистан отсутствуют моральные кодексы педагогических работников, в то время как в западных странах они используются крайне эффективно. Разработка кодекса нравственности педагогического работника и алгоритма для внесения изменений позволит детально регламентировать все аспекты профессиональной этики педагогов. Важно подчеркнуть, что создание кодекса этики в образовательном учреждении – это серьёзная и ответственная работа, так как в этом документе необходимо отразить все возможные аспекты нравственного поведения педагога в профессиональной деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Макарова М.Н. Проблема коррупции в высшем образовании: взгляд студентов // Право и жизнь. – 2019. – № 5. – С. 61.

Поляков М.М. Противодействие коррупции в сфере высшего образования и научно-исследовательской деятельности // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 11. – С. 59.

Агафонова М.С., Берегович К.А. Управленческая деятельность: ее особенности, структура и характерные черты // Научно-методический электронный журнал “Концепт”. – 2017. – Т.2. – С. 438. [Электрон ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2017/570086.htm (мурожаат қилинган сана: 15.09.2021).

Васюхин В.А. Долгосрочная инвестиция: как бизнес-подарки укрепляют деловые отношения // Fashion Tech Day. [Электрон ресурс]. URL: https://newretail.ru/business/dolgosrochnaya_investitsiya_kak_biznes_podarki_ukreplyayut_delovye_otnosheniya8325/ (мурожаат қилинган сана: 15.09.2021).

Барышев А.Д. Основы современного менеджмента. – М.: Просвещение, 2016. – С. 51-52.

Быстрова Т.Ю. Сувениры и подарки как элементы корпоративной культуры и бизнес-коммуникаций // Человек в мире культуры. 2013. Ь – №3. – С.21.

Ильин В.И. Потребление как дискурс. – СПб: Интерсоцис, 2008. – С. 273.

Ильин В.И. Подарок как социальный феномен. Тезисы лекции. М.: Центр социологического образования при институте социологии РАН, 2001. [Электрон ресурс]. URL: http://www.acapod.ru/1227.html?printable=y (мурожаат қилинган сана: 15.09.2021).

Бикеев И.И. Проблемы отграничения взятки от подарка: практика и тенденции // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. – № 1. – С. 248-249.

Oʻsha joyda. – S. 245-246.

Тархов Г.А. Современные методы противодействия коррупции в зарубежном праве. – М.: Право, 2016. – С. 56-58.

Oʻzbekiston Respublikasi “Davlat fuqarolik xizmati toʻgʻrisidagi” Qonuni maʼqullandi // Lex.uz. [Elektronniy resurs]. URL: https://lex.uz/uz/docs/6145972 (murojaat qilingan sana: 27.09.2022).

Запретные подарки учителям в школах Германии: как безобидный презент на 1 сентября может привести к увольнению // News.ru, 03.09.2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.newsru.com/world/03sep2018/germany_1sept.html (мурожаат қилинган сана: 13.10.2018).

Запретные подарки учителям в школах Германии: как безобидный презент на 1 сентября может привести к увольнению // News.ru, 03.09.2018. [Электрон ресурс]. URL: https://www.newsru.com/world/03sep2018/germany_1sept.html (мурожаат қилинган сана: 13.10.2018).

Дегтерева Е. Обзывать учителей можно, дарить подарки - нет: как учатся русские дети за рубежом // Mir24.tv. 01.09.2017. [Электрон ресурс]. URL: https://mir24.tv/articles/16265400/obzyvat-uchitelei-mozhno-darit-podarki-net-kak-uchatsya-russkie-deti-za-rubezhom (мурожаат қилинган сана: 13.10.2018).

Елкина В.С. Этикет подарка в Японии. М.: Слово, 2010. – С. 73.

Малков М.А. Проблема коррупции в современной системе образования. М.: Право, 2015. – С. 65-67.

Зимняя И.А. Проблемы правовой регламентации профессиональной этики педагогических работников. – М.: Мысль, 2016. – С. 21-22.

Шарова Л.М. Основы профессиональной компетентности педагогического работника. – М.: Слово, 2014. – С. 36-38.

Oʻzbekiston Respublikasining 2020-yil 23-sentabrdagi OʻRQ-637 sonli “Taʼlim toʻgʻrisida”gi Qonuni // Lex.uz. [Elektron resurs]. URL: https://lex.uz/ru/docs/5013009 (murojaat qilingan sana: 15.09.2021).

Oʻzbekiston Respublikasi Konstitutsiyasi. 08.12.1992 // Lex.uz. [Elektron resurs]. URL: https://lex.uz/docs/35869 (murojaat qilingan sana: 15.09.2021).

Попова Н.Е., Еремина О.А. Профессиональный стандарт «Педагог»: от теории к практике // Педагогическое образование в России. 2017. – №3. – С. 17-18.

Загрузки

37 17

Опубликован

Как цитировать

Мирзаев, Р. 2023. Маскированная форма коррупции – «подарка» в плане научно-теоретической интерпретации. Общество и инновации. 4, 10/S (дек. 2023), 122–134. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss10/S-pp122-134.