Преимущества использования критического мышления на занятиях английского языка

  • PhD, и.о. доцента, кафедра методики преподавания английского языка, Самаркандский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss1/S-pp36-47

Ключевые слова

современные педагогические технологии / аутентичные материалы / мотивация / навыки критического мышления / художественные тексты / компетентность / ПРЕС-формула

Аннотация

Исследование посвящено использованию анализа художественного текста на основе современных педагогических методик на уроках английского языка. Эти методики применяются преподавателями английского языка в Самаркандском государственном институте иностранных языков для развития критического мышления учащихся. В исследовании акцент делается на анализ эффективности использования инновационных методик для развития способностей критического мышления. Используются как количественные, так и качественные методы анализа данных. Участниками исследования являются 100 студентов 3-го курса английского языка, изучающих чтение и письмо. Данные показывают, что использование художественных текстов на основе современных методик способствует повышению эффективности занятий английским языком и развитию навыков критического мышления. Современные технологии обучения изменяют роль преподавателя, превращая его из передатчика информации в организатора и координатора образовательного процесса. Целью исследования является внедрение современных методик в учебную программу английского языка. Результаты иллюстрируют рост мотивации к чтению и анализу художественных текстов, а также общей компетентности студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Akhmedova, L. T (2013). Theory and practice of teaching professional Russian speech to students of philology. - Tashkent,2013. -200 p.

Akhmedova, L. T (2017). Technology of critical thinking development through reading and writing. - Tashkent: UZWLU. Presentation, 2017. -69 p.

Аshusova D.U., Galieva M.R. Stylistics of literary texts. –Tashkent: Turon-iqbol, 2016.-272p.

Buzan, T. (2012). Brain Training for Kids. New York, 2012.

Choy, S.C., Cheah P. K. (2009). Teacher perceptions of critical thinking among students and its influence on higher education. International Journal of Teaching and Learning in Higher Education, 20(2),2009.-P. 198-206.

Dubova, M. V (2010). Competence approach among modern pedagogical approaches in the system of general education [Text] / M. V. Dubova // Integration of education. - 2010. - Vol. 58, No. 1. - p. 59-63

Zelentsov, B. P. (2009). Formation of students' thinking abilities [ Text] / B. P. Zelentsov, I. I. Tyatenkova // Continuing professional education: An international collection of scientific articles / Scientific Ed. Doctor of Economics, professor N. V. Fadeikina. - Novosibirsk: SAFBD, 2009. - p. 191-198.

Zagasheev, I. O., Zair-Bek S. I., Mushtavinskaya I. V. (2003). Teach children to think critically. - St. Petersburg, 2003.

Zair-Bek, S. I., Mushtavinskaya I. V. (2004). Development of critical thinking in the classroom. Moscow: Prosveshchenie, 2004.

Ievleva, G. V. (2000). The solution of communicative tasks on the basis of a professionally-oriented text. - M.: / / Sb.: Professional communication, as the goal of teaching a foreign language in a non-linguistic university. - M.: MGLU. - 2000. № 454. - C. 37 – 44

Kalmykova, E. I. (2000). Formation of communicative competence for the purposes of oral professional communication. - M.: / / Sb.: Professional communication, as the purpose of teaching a foreign language in a non-linguistic university. - M.: MGLU. - 2000. No. 454. - C. 44-53

Konysheva, A.V. (2007). Modern teaching methods. - Minsk, 2007.

Kukushkina, V. S. (2004). Pedagogical technologies. Textbook for students of pedagogical specialties/ - M., 2004

Levites, D. G. (2009). Pedagogical technologies: Uch. / D. G. Levites. - M.: Infra-M, 2014. - 260 p.

Mushtavinskaya, I. V. (2009). Technology of critical thinking development at the lesson in the teacher training system.- SPb, 2009.

Matyash, N. (2018). Innovative teaching techniques: Project-based learning / N. In. Matyas. - M.: Academia, 2018. - 256 c.

Mitiaeva, A. M. (2012). Health saving educational technology: a textbook for students of higher educational institutions / A. M. Mitiaeva. - M.: ITC Academy, 2012. - 208 c.

Milrud, R. P. (2005). The Theory of errors in the method of learning a foreign language.- Moscow: Psychological and pedagogical journal Gaudeamus No. 1 (7), 2005. - 132s.

Makhkamova, G.T, Alimov Sh.S, Ziyayev A.I.(2017). Innovative pedagogical technologies in the English language teaching. – Tashkent, 2017.

Загрузки

113 71

Опубликован

Как цитировать

Петросян , Н. 2024. Преимущества использования критического мышления на занятиях английского языка. Общество и инновации. 5, 1/S (янв. 2024), 36–47. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss1/S-pp36-47.