Использование синергетических технологий при изучении тем курса физик

  • Кандидат физических наук, доцент Бухарского государственного университета, Бухара, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss1-pp1-11

Ключевые слова

синергетический подход в предметном обучении , обучение физике , развитие логики и интуиции , решение физических задач

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования нового мышления учителя и ученика в рамках предметного обучения, в реальных повседневных педагогических ситуациях с учетом множественности путей их развития. На примере темы образовательного курса физики представлен анализ познавательных процессов учащегося и управляющих ими действий учителя с точки зрения синергетического подхода.

В статье основное внимание уделяется тому, насколько легко решать проблемы, используя соображения симметрии, и насколько тонким и точным должен быть эффект, создаваемый учителем, чтобы пробудить интуицию ученика, чтобы он или она могли сделать свое собственное открытие независимо. Таким образом, происходит синергетический переход на желаемую траекторию развития.

В статье подчеркивается, что, хотя Синергетика появилась давно, сегодня стало реальностью и считается не только подходом, но и своеобразной философией постклассической науки. Следует отметить, что значение синергетики не в ее натурфилософских корнях, а в ее близости к экспериментальной науке, не в именах известных ученых, стоявших на этом фундаменте и обращавших на нее внимание по сей день, а в присутствии старых и новых сторонников. Его научная значимость заключается прежде всего в стремлении найти ответы на самые глобальные вопросы устройства мира.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

192 231

Опубликован

 Использование синергетических технологий при изучении тем курса физик

Как цитировать

Атоева , М. (2021). Использование синергетических технологий при изучении тем курса физик. Общество и инновации, 2(1), 1–11. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss1-pp1-11

Выпуск

Раздел

01.00.00-ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ