DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss1-pp1-11Ключевые слова
синергетический подход в предметном обучении / обучение физике / развитие логики и интуиции / решение физических задачАннотация
В статье рассматривается проблема формирования нового мышления учителя и ученика в рамках предметного обучения, в реальных повседневных педагогических ситуациях с учетом множественности путей их развития. На примере темы образовательного курса физики представлен анализ познавательных процессов учащегося и управляющих ими действий учителя с точки зрения синергетического подхода.
В статье основное внимание уделяется тому, насколько легко решать проблемы, используя соображения симметрии, и насколько тонким и точным должен быть эффект, создаваемый учителем, чтобы пробудить интуицию ученика, чтобы он или она могли сделать свое собственное открытие независимо. Таким образом, происходит синергетический переход на желаемую траекторию развития.
В статье подчеркивается, что, хотя Синергетика появилась давно, сегодня стало реальностью и считается не только подходом, но и своеобразной философией постклассической науки. Следует отметить, что значение синергетики не в ее натурфилософских корнях, а в ее близости к экспериментальной науке, не в именах известных ученых, стоявших на этом фундаменте и обращавших на нее внимание по сей день, а в присутствии старых и новых сторонников. Его научная значимость заключается прежде всего в стремлении найти ответы на самые глобальные вопросы устройства мира.
Скачивания
Загрузки
134 174Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Мехринисо Атоева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.