DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss5/S-pp48-55Ключевые слова
иностранный язык / модель / навыки / стратегия / прагмалингвистические компоненты / обретение навыков общенияАннотация
Текст статьи кратко и четко обсуждает эволюцию и развитие прагматической компетенции в рамках преподавания английского языка, подчеркивая ее связь с изучением родного языка и прагматики английского как второго или иностранного языка (ESL/EFL). В статье подробно описывается, как интегрировать прагматическое обучение в эти контексты. Также проводится анализ различных моделей коммуникативных компетенций, определяющих как успехи, так и проблемы в развитии, понимании и реализации прагматических компетенций в сферах ESL и EFL.
Скачивания
Библиографические ссылки
Bachman, L. F., & Palmer, A. S. (2010). Language testing in practice. Oxford: Oxford University Press.
Bardovi-Harlig, K. (2000). Pragmatics and second language acquisition. In R. B. Kaplan (Ed.), Oxford handbook of applied linguistics (pp. 182–192). Oxford: Oxford University Press.
Bardovi-Harlig, K. (2011). Exploring the pragmatics of interlanguage pragmatics: Definition by design. In A. Trosborg (Ed.), Handbook of Pragmatics: Pragmatics across languages and cultures (pp. 219-260). Berlin: Mouton de Gruyter.
Bespalova, S. (2003). Kommunikativno-prakticheskaya organizatsiya obucheniye inostrannim yazikam: Avtoref. diss…. ped. fanlar. nomz. Saransk.
Bouton, L. (1994). Conversational implicature in the second language: Learned slowly when not deliberately taught. Journal of Pragmatics, 22, 157-167.
Celce-Murcia, M. (2007). Rethinking the role of communicative competence in language teaching. In E. A. Soler & M. P. Safont Jordà (Eds.), Intercultural language use and language learning (pp. 48-49). Springer.
Ishihara, N., & Cohen, A. (2022). Teaching and learning pragmatics: Where language and culture meet. New York, NY: Routledge.
Jalolov, J. J., Makhkamova, G. T., & Ashurov, S. (2015). English language teaching methodology. Tashkent: Fan va texnologiya.
Kasper, G., & Rose, K. (2002). Pragmatic development in a second language. Oxford, UK: Blackwell.
Kim, Y., & Taguchi, N. (2015). Promoting task-based pragmatics instruction in EFL classroom context: The role of task complexity. Modern Language Journal, 99, 656–677.
O‘Keeffe, A., Clancy, B., & Adolphs, S. (2011). Introducing pragmatics in use. London, England: Routledge.
“O‘zbekiston Respublikasida xorijiy tillarni o‘rganishni ommalashtirishni sifat jihatidan yangi bosqichga olib chiqish chora tadbirlari to‘g‘risida”gi 2021 yil PQ–5117–son qarori.
Purpura, J. (2004). Assessing grammar. Cambridge, England: Cambridge University Press.
Robinson, P. (2011). Task-based language learning: A review of issues. Language Learning, 61, 1–36.
Savignon, S. J. (2002). Communicative language teaching: Linguistic theory and classroom practice. In S. J. Savignon (Ed.), Interpreting communicative language teaching: Contexts and concerns in teacher education (pp. 1–27). New Haven, CT: Yale University Press.
Taguchi, N. (Ed.). (2019). The Routledge handbook of SLA and pragmatics. New York, NY: Routledge.
Usó-Juan, E., & Ruiz-Madrid, M. N. (Eds.). (2007). Pedagogical reflections on learning languages in instructed settings. Cambridge, England: Cambridge Scholars Press.
Zolotov, P. Y. (2020). Metodika formirovaniya pragmaticheskoy kompetensii studentov na osnove korpusnix texnologiy: Avtoref. diss…. ped. kand. nauk. Tambov.
Загрузки
23 9Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Марат Эшанов (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.