Этапы эволюции и лингводидактические исследования прагматической компетенции в рамках рецептивного и продуктивного типов коммуникации при обучении английскому языку

  • Аспирант, Узбекский государственный университет мировых языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss5/S-pp48-55

Ключевые слова

иностранный язык / модель / навыки / стратегия / прагмалингвистические компоненты / обретение навыков общения

Аннотация

Текст статьи кратко и четко обсуждает эволюцию и развитие прагматической компетенции в рамках преподавания английского языка, подчеркивая ее связь с изучением родного языка и прагматики английского как второго или иностранного языка (ESL/EFL). В статье подробно описывается, как интегрировать прагматическое обучение в эти контексты. Также проводится анализ различных моделей коммуникативных компетенций, определяющих как успехи, так и проблемы в развитии, понимании и реализации прагматических компетенций в сферах ESL и EFL.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Bachman, L. F., & Palmer, A. S. (2010). Language testing in practice. Oxford: Oxford University Press.

Bardovi-Harlig, K. (2000). Pragmatics and second language acquisition. In R. B. Kaplan (Ed.), Oxford handbook of applied linguistics (pp. 182–192). Oxford: Oxford University Press.

Bardovi-Harlig, K. (2011). Exploring the pragmatics of interlanguage pragmatics: Definition by design. In A. Trosborg (Ed.), Handbook of Pragmatics: Pragmatics across languages and cultures (pp. 219-260). Berlin: Mouton de Gruyter.

Bespalova, S. (2003). Kommunikativno-prakticheskaya organizatsiya obucheniye inostrannim yazikam: Avtoref. diss…. ped. fanlar. nomz. Saransk.

Bouton, L. (1994). Conversational implicature in the second language: Learned slowly when not deliberately taught. Journal of Pragmatics, 22, 157-167.

Celce-Murcia, M. (2007). Rethinking the role of communicative competence in language teaching. In E. A. Soler & M. P. Safont Jordà (Eds.), Intercultural language use and language learning (pp. 48-49). Springer.

Ishihara, N., & Cohen, A. (2022). Teaching and learning pragmatics: Where language and culture meet. New York, NY: Routledge.

Jalolov, J. J., Makhkamova, G. T., & Ashurov, S. (2015). English language teaching methodology. Tashkent: Fan va texnologiya.

Kasper, G., & Rose, K. (2002). Pragmatic development in a second language. Oxford, UK: Blackwell.

Kim, Y., & Taguchi, N. (2015). Promoting task-based pragmatics instruction in EFL classroom context: The role of task complexity. Modern Language Journal, 99, 656–677.

O‘Keeffe, A., Clancy, B., & Adolphs, S. (2011). Introducing pragmatics in use. London, England: Routledge.

“O‘zbekiston Respublikasida xorijiy tillarni o‘rganishni ommalashtirishni sifat jihatidan yangi bosqichga olib chiqish chora tadbirlari to‘g‘risida”gi 2021 yil PQ–5117–son qarori.

Purpura, J. (2004). Assessing grammar. Cambridge, England: Cambridge University Press.

Robinson, P. (2011). Task-based language learning: A review of issues. Language Learning, 61, 1–36.

Savignon, S. J. (2002). Communicative language teaching: Linguistic theory and classroom practice. In S. J. Savignon (Ed.), Interpreting communicative language teaching: Contexts and concerns in teacher education (pp. 1–27). New Haven, CT: Yale University Press.

Taguchi, N. (Ed.). (2019). The Routledge handbook of SLA and pragmatics. New York, NY: Routledge.

Usó-Juan, E., & Ruiz-Madrid, M. N. (Eds.). (2007). Pedagogical reflections on learning languages in instructed settings. Cambridge, England: Cambridge Scholars Press.

Zolotov, P. Y. (2020). Metodika formirovaniya pragmaticheskoy kompetensii studentov na osnove korpusnix texnologiy: Avtoref. diss…. ped. kand. nauk. Tambov.

https://carla.umn.edu/speechacts/index.html

https://teachingpragmatics.com/

Загрузки

11 3

Опубликован

Как цитировать

Эшанов, М. 2024. Этапы эволюции и лингводидактические исследования прагматической компетенции в рамках рецептивного и продуктивного типов коммуникации при обучении английскому языку . Общество и инновации. 5, 5/S (май 2024), 48–55. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss5/S-pp48-55.