Лингвокультурологическое исследование субъекта в переводах узбекских рассказов и повестей XX века

  • Старший преподаватель, Кокандский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss5/S-pp149-153

Ключевые слова

перевод / лингвокультурология / литературное произведение / переводчик / узбекская литература / английский язык / культурный контекст / поэтическое выражение / процесс перевода / теория перевода

Аннотация

В данной статье рассматриваются переводы узбекских рассказов и повестей XX века с лингвокультурологической точки зрения. В статье анализируется историческое развитие перевода и переводческих процессов, лингвистические и культурные аспекты перевода, а также сложности, возникающие при переводе узбекских художественных произведений на английский язык, приводятся примеры этих трудностей. Подчеркивается важность знаний и опыта переводчика, понимания культурного контекста и сохранения поэтического выражения в процессе перевода. Статья охватывает области лингвокультурологии, лингвистики и переводоведения, демонстрируя их взаимосвязь.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

I.Gʻofurov, O. Moʻminov, N.Qambarov, Tarjima nazariyasi, Toshkent 2012.

Korney Chukovskiy. Bolshoe Isskustvo, M. Izd.vo. “Isskustvo” 1961.

Jumaniyoz Sharipov, Badiiy tarjimalar va mohir tarjimonlar. Toshkent 1972.

G’afur G’ulom. “Shum bola” Toshkent 1983.

I. M Tukhtasinov, U. R. Yuldoshev, A naughty boy, by G’afur Gulom . Toshkent 2017.

Yuldasheva, D. (2023). SUB’YEKTNING BADIIY DISKURSDAGI FUNKSIYASI. Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования, 2(8), 95-98.

Yuldasheva, D. (2023). INGLIZ TILIDA SUB’YEKT KATEGORIYASI KONSEPTUAL VOQEALANISHINING FUNKSIONAL TABIATI. Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования, 2(8), 91-94.

Aliyevna, Y. D. (2023). THE ISSUE OF THE SUBJECT AND ITS RELATION TO SYNTACTICS AND SEMANTICS. Gospodarka i Innowacje., 36, 214-217.

Aliyevna, Y. D. (2023). CATEGORIZATION OF LANGUAGE UNITS. Gospodarka i Innowacje., 36, 343-345.

Исматова, Н. М. (2017). Побудительные предложения в английском и в узбекском языках. Молодой ученый, (22), 472-473.

Makhmudovna, I. N. (2022). TOPONYMS CONSTRUCTED BY COMPOUND NOUNS WITH THE COLOR COMPONENT. Berlin Studies Transnational Journal of Science and Humanities, 2(1.6 Philological sciences).

Ismatova, N. M. (2022). TOPONYMS EXPRESSED IN ENGLISH WITH A COMPOUND NOUN WITH A COLOR COMPONENT. In Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики (pp. 101-104).

Makhmudovna, I. N. (2022). LINGUISTIC FEATURES OF TOPONYMS REPRESENTED BY COMPOUND NOUNS IN DIFFERENT SYSTEMATIC LANGUAGES. INTERNATIONAL JOURNAL OF SOCIAL SCIENCE & INTERDISCIPLINARY RESEARCH ISSN: 2277-3630 Impact factor: 7.429, 11(09), 387-390.

Makhmudovna, I. N. (2022). Generallegislation of toponymics and the concept of toponymy. ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 12(5), 704-706.

Aliyevna, Y. D., & Omarovna, S. G. (2023). LEXICAL CONVERSION AND ITS REALIZATION. Gospodarka i Innowacje., 36, 346-350.

Rodionova, O. M., & Glebov, V. V. (2018). The Competitiveness of the teacher of the higher school as the factor of successful realization of personal potential and improve the quality of educational services. In Образование: молодежь, конкурентоспособность (pp. 131-134).

Zohidova, D., & Xo‘jayeva, S. (2024, February). “NAZM UL-JAVOHIR” RUBOIYLARINING QOFIYA XUSUSIYATLARI. In Konferensiyalar| Conferences (Vol. 1, No. 5, pp. 96-102).

Shoirakhon, K. (2023). THE METRIC CHARACTERISTICS OF ALISHER NAVOI’S WORK «NAZM UL-JAVOHIR». Gospodarka i Innowacje., 42, 475-480.

Zohidova, D., & Xo‘jayeva, S. (2024, February). “NAZM UL-JAVOHIR” RUBOIYLARINING QOFIYA XUSUSIYATLARI. In Konferensiyalar| Conferences (Vol. 1, No. 5, pp. 96-102).

Shoirakhon, K. (2023). The Artistry of Alisher Navoi’s work “Nazm Ul-Javohir”. American Journal of Public Diplomacy and International Studies (2993-2157), 1(10), 403-408.

Sodiqova, S. (2023). ERROR CORRECTION IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING. Talqin va tadqiqotlar, 1(1).

Sodiqova, S. T. (2023). Comparisons with Bird and Insect Components in the Works of Uzbek Writers. INTERNATIONAL JOURNAL OF SOCIAL SCIENCE & INTERDISCIPLINARY RESEARCH ISSN: 2277-3630 Impact factor: 7.429, 12(03), 113-114.

Sodiqova, S. (2023). THE ADVANTAGES OF GAME-BASED LEARNING IN THE ENGLISH LESSONS. In Fergana state university conference (pp. 223-223).

Sodiqova, S. T. (2023). SIMILE IN THE ENGLISH AND UZBEK LANGUAGES.

Sodiqova, S. (2017). Teaching writing through games. In Молодежь и наука: реальность и будущее (pp. 228-229).

Abdulhamidov, S. (2023). BASIC PRINCIPLES AND PROCEDURE FOR STUDYING CAUSATIVE CONSTRUCTIONS IN MODERN LINGUISTICS. Наука и технология в современном мире, 2(19), 19-22.

Abdulhamidov, S. (2023). CAUSATIVITY FROM THE POINT OF VIEW OF THE LINGUOCOGNITIVE ASPECT. Инновационные исследования в современном мире: теория и практика, 2(23), 8-11.

Xusnitdin o’g’li, S. A. (2023). ISSUES OF CREATING A LINGUISTIC IMAGE OF THE WORLD. Gospodarka i Innowacje., 37, 44-46.

Xusnitdin o’g’li, S. A. (2022). LEXICAL AND SEMANTICAL MEANING OF CAUSATIVE VERBS IN UZBEK AND ENGLISH. Open Access Repository, 8(11), 309-311.

Xusnitdin o’g’li, S. A. (2022). SEMANTIC INTERPRETATION OF CAUSATIVITY IN LINGUISTICS. Galaxy International Interdisciplinary Research Journal, 10(11), 546-549.

Savignon, S. J., & Berns, M. S. (1984). Initiatives in Communicative Language Teaching. A Book of Readings. Addison-Wesley Publishing Company, World Language Division, Reading, MA 01867.

Rajapova, M. (2021). Principles of cognitive metaphor and allegory in discourse. Scienceweb academic papers collection.

Rajapova, M., & Mamadaliyeva, M. (2023). INTERPRETATION OF ALLEGORICAL MEANS IN DISCOURSE. In International Conference On Higher Education Teaching (Vol. 1, No. 1, pp. 15-19).

Rajapova, M. (2023). BADIIY USLUB VA ALLEGORIYANING O’ZIGA HOS XUSUSIYATLARI TADQIQI. Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования, 2(9), 121-124.

Rajapova, M. (2022). Allegorical means specific to oral speech. Scienceweb academic papers collection.

Загрузки

10 3

Опубликован

Как цитировать

Юлдашева , Д. 2024. Лингвокультурологическое исследование субъекта в переводах узбекских рассказов и повестей XX века. Общество и инновации. 5, 5/S (май 2024), 149–153. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss5/S-pp149-153.