Сравнительно-правовой анализ понятий социального предпринимательства и социального предприятия

  • Самостоятельный соискатель, Ташкентский государственный юридический университет, Исполнительный директор, Общенациональное движение «Юксалиш»

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1-pp14-20

Ключевые слова

социальное предпринимательство / социальное предприятие / социальная миссия / инновации / устойчивость / финансовая поддержка

Аннотация

В данной статье анализируются значение социального предпринимательства и социальных предприятий в решении ключевых социальных и экономических проблем общества, их сущность, цели и взаимосвязь. Также изучается значимость социального предпринимательства в мире и перспективы его развития в Узбекистане.

По результатам анализа установлено, что понятие социального предпринимательства является более широким как с теоретической, так и с практической точки зрения по сравнению с понятием социального предприятия. Основные различия между ними связаны с подходом к решению социальных проблем, а также охватом, масштабом и объемом их деятельности.

В статье рассматриваются взгляды известных ученых и представлена авторская позиция по исследуемым вопросам. В частности, автор считает, что цель социального предпринимательства должна включать поддержку нуждающихся социальных групп. На основании этого делается вывод, что социальное предпринимательство представляет собой систематизированный процесс, направленный на решение социальных проблем через получение прибыли или за счет иных ресурсов и осуществляется в интересах определенных нуждающихся социальных групп и общества в целом.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Dees, G. (2001). The Meaning of Social Entrepreneurship. Social Entrepreneurship.

Drayton, B. (2002). The Citizen Sector: Becoming as Entrepreneurial and Competitive as Business. Harvard Business Review.

Yunus, M. (2007). Creating a World Without Poverty: Social Business and the Future of Capitalism. PublicAffairs.

Elkington, J. Hartigan, P. (2008) The Power of Unreasonable People: How Social Entrepreneurs Create Markets That Change the World.

Bornstein, D., Davis, S. (2010) Social Entrepreneurship: What Everyone Needs to Know.

Forbes (2024) Social enterprises impacted more than 891 million lives.

Weforum (2024) Social enterprises financial policy support.

WEF (2024) Trusting in Humanity: The Power of People to Lead their Own Change

United Nations General Assembly resolution 77/281 Promoting the social and solidarity economy for sustainable development

Press Release: The Second Committee of UNGA 79 adopted a new draft resolution on the Social and Solidarity Economy

Mamatxanov, A. Ijtimoiy Tadbirkorlikning Asosiy Tamoyillari. Fan, Ta'lim, Madaniyat va Innovatsiya Jurnali (Vol. 3 No. 8 (2024)). https://mudarrisziyo.uz/index.php/innovatsiya/article/view/1465

Mamatxanov, A. (2024) Ўзбекистонда ижтимоий тадбиркорлик муаммолари ва истиқболлари. Аcademic research in modern science (Т.3,Выпуск30,сс.176–182).Zenodo. https://doi.org/10.5281/zenodo.13336035

Mamatxanov, A. (2024) Ижтимоий тадбиркорлик: замон талаби ва ривожланиш омиллари. Сurrent approaches and new research in modern sciences International scientific-online conference https://doi.org/10.5281/zenodo.13340888

Загрузки

14 2

Опубликован

Как цитировать

Маматханов, А. 2025. Сравнительно-правовой анализ понятий социального предпринимательства и социального предприятия. Общество и инновации. 6, 1 (янв. 2025), 14–20. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1-pp14-20.