DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp337-342Ключевые слова
коммуникация / язык / невербальные средства коммуникации / интонация / мимика / жесты / вербальные средства / связный текст / моторная алалия / степени нарушения языковой системы при алалииАннотация
Статья посвящена изучению специфики использования невербальных средств общения детьми с моторной алалией при создании связных текстов. Полученные данные позволяют эффективно организовать дифференциальную диагностику и коррекционно-логопедическую работу.
Скачивания
Библиографические ссылки
Антипова, A.M. О взаимодействии вербальных и невербальных средств общения в спонтанной разговорной речи // Проблемы спонтанной разговорной речи. Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. Вып.33
М., 1989. С. 61-75. 2. Воробьёва, В.К. Некоторые особенности построения фразы в устной речи детей алаликов / Очерки по патологии речи и голоса // В.К. Воробьёва, Вып.
– М., 1967. 3. Грибова, О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией / О.Е. Грибова // Дефектология. - 1995. - №6. - С. 7-16.
Гриншпун, Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов / Б.М. Гриншпун // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений; в 2 тт. Т.II . – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997.
Горелов, И.Н. Невербальные компоненты коммуникации / И.Н.Горелов. - М.: Наука, 1980 – 104 с. Горчакова, А.М., Чаладзе, Е.А. Формирование языкового механизма у детей с экспрессивной (моторной) алалией через коммуникативные ситуации / А.М.Горчакова, Е.А.Чаладзе // Специальное образование. - 2017. № 3 (47). - С. 59-66.
Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И.Жинкин. - М.: Наука, 1982. – 154 с. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / В.А.Ковшиков. - СПб.: КАРО, 2006. - 304 с.
Ковшиков, В.А. Серии сюжетных картинок. Пособие для развития связной речи / В.А.Ковшиков. - СПб.: Нива,1996. - 12 с.
Михайлова, Е.А., Чаладзе, Е.А. Специфика использования жестов подростками и взрослыми с заиканием / Е.А.Михайлова, Е.А.Чаладзе // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 53-10. - С. 156-162.
Михайлова Е.А., Федосова О.Ю., Чаладзе Е.А. Методика исследования кинесических средств общения у дошкольников с заиканием / Е.А.Михайлова Е.А., О.Ю.Федосова, Е.А.Чаладзе // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 55-6. - С. 107-11.
Утбасарова.У.М ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ ACADEMIC RESEARCH IN MODERN SCIENCE International scientific-online conference https://doiorg/10.5281/zenodo.14550557 Published December 24, 2024 стр 16-25
Загрузки
61 10Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Умида Утбасарова , Зилола Махмудова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.