Формирование невербальных коммуникативных навыков при моторной алалии

  • Доцент, ALFRAGANUS UNIVERSITY
  • Магистрант, Ташкентский международный университет Кимё

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp337-342

Ключевые слова

коммуникация / язык / невербальные средства коммуникации / интонация / мимика / жесты / вербальные средства / связный текст / моторная алалия / степени нарушения языковой системы при алалии

Аннотация

Статья посвящена изучению специфики использования невербальных средств общения детьми с моторной алалией при создании связных текстов. Полученные данные позволяют эффективно организовать дифференциальную диагностику и коррекционно-логопедическую работу.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Антипова, A.M. О взаимодействии вербальных и невербальных средств общения в спонтанной разговорной речи // Проблемы спонтанной разговорной речи. Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. Вып.33

М., 1989. С. 61-75. 2. Воробьёва, В.К. Некоторые особенности построения фразы в устной речи детей алаликов / Очерки по патологии речи и голоса // В.К. Воробьёва, Вып.

– М., 1967. 3. Грибова, О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией / О.Е. Грибова // Дефектология. - 1995. - №6. - С. 7-16.

Гриншпун, Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов / Б.М. Гриншпун // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений; в 2 тт. Т.II . – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997.

Горелов, И.Н. Невербальные компоненты коммуникации / И.Н.Горелов. - М.: Наука, 1980 – 104 с. Горчакова, А.М., Чаладзе, Е.А. Формирование языкового механизма у детей с экспрессивной (моторной) алалией через коммуникативные ситуации / А.М.Горчакова, Е.А.Чаладзе // Специальное образование. - 2017. № 3 (47). - С. 59-66.

Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И.Жинкин. - М.: Наука, 1982. – 154 с. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / В.А.Ковшиков. - СПб.: КАРО, 2006. - 304 с.

Ковшиков, В.А. Серии сюжетных картинок. Пособие для развития связной речи / В.А.Ковшиков. - СПб.: Нива,1996. - 12 с.

Михайлова, Е.А., Чаладзе, Е.А. Специфика использования жестов подростками и взрослыми с заиканием / Е.А.Михайлова, Е.А.Чаладзе // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 53-10. - С. 156-162.

Михайлова Е.А., Федосова О.Ю., Чаладзе Е.А. Методика исследования кинесических средств общения у дошкольников с заиканием / Е.А.Михайлова Е.А., О.Ю.Федосова, Е.А.Чаладзе // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 55-6. - С. 107-11.

Утбасарова.У.М ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ ACADEMIC RESEARCH IN MODERN SCIENCE International scientific-online conference https://doiorg/10.5281/zenodo.14550557 Published December 24, 2024 стр 16-25

Загрузки

61 10

Опубликован

Формирование невербальных коммуникативных навыков при моторной алалии

Как цитировать

Утбасарова , У., & Махмудова , З. . (2025). Формирование невербальных коммуникативных навыков при моторной алалии. Общество и инновации, 6(2/S), 337–342. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp337-342