DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss9/S-pp92-99Ключевые слова
самостоятельное обучение , self-directed learning , конструктивизм , ИКТ , геймификация , индикаторы оценкиАннотация
В современных образовательных условиях самостоятельное обучение становится центральным дидактическим подходом, обеспечивающим формирование учащегося как саморегулирующегося, критически и творчески мыслящего субъекта. В данном теоретико-аналитическом исследовании рассматривается концептуальное содержание самостоятельного обучения, факторы, актуализирующие его (скорость информационного потока, быстрое устаревание знаний, изменчивость требований к навыкам), а также вопросы организации в контексте таких тенденций, как конструктивизм, цифровизация, геймификация, инклюзивность и непрерывное обучение. В условиях кредитно-модульной системы и дистанционных форм обучения в высшем образовании Узбекистана предлагаются психолого-педагогические условия для эффективной организации самостоятельного обучения, менторская роль преподавателя, интеграция ИКТ и система оценочных индикаторов. Результаты показывают, что в самостоятельном обучении решающее значение имеют механизмы самооценки и самоконтроля, а также мотивационная среда и ресурсная база. В заключении исследования обозначаются проблемы (подготовка, ресурсы, методика) и предлагаются многоэтапные стратегии их устранения.
Скачивания
Библиографические ссылки
Karimova Z. Ijodiylikni rivojlantirish texnologiyalari. – Toshkent: Ilm Ziyo, 2020. 47-b
UNESCO (2021). ICT in Education: A Critical Review. 22-b
Anderson, T. (2008). The Theory and Practice of Online Learning. 31-b
Bates, T. (2015). Teaching in a Digital Age. 105-b
Kukulska-Hulme, A. (2009). Will mobile learning change language learning? 66-p.
Johnson, D. W., & Johnson, R. T. (1999). Learning Together and Alone. 78-b.
Selwyn, N. (2012). Education and Technology: Key Issues and Debates. 21-b.
Загрузки
24 6Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Умида Азизова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











