Факторы формирования социолингвистических компетенций студентов лингвистических высших образовательных учреждений

  • независимый исследователь, Самаркандский государственный институт иностранных языков, Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4/S-pp598-606

Ключевые слова

Коммуникативная компетенция / информационно-коммуникационные технологии / электронные образовательные ресурсы (ЭОР) / преподавание иностранных языков / онлайн развлекательные платформы / интернет ресурсы

Аннотация

В современном мире в эпоху всеобщей информатизации и глобализации компьютерных технологий особое внимание уделяется повышению статуса иностранного языка как коммуникативного средства, обусловленного такими факторами, как расширение экономических, политических, дипломатических культурных связей между странами, развитие средств массовой коммуникации, межгосударственная интеграция в области образования и науки. Наряду с этим, повышаются и требования к уровню языковой подготовки будущих кадров во многих сферах деятельности. В таких крупных странах, как Россия, Великобритания, США, Япония и др. особое внимание уделено проблемам совершенствования иноязычной компетенции учащихся высших учебных заведений как будущих специалистов различных отраслей. При этом достаточно глубоко освещены вопросы касаемо профессионального мастерства специалистов (World Skills lnternational), образовательной системы в профессиональной сфере и оценивания языковых компетенций учащихся. В этой связи непременно нужно отметить важную роль информационно-коммуникационных технологий, имплементация которых в процесс обучения иностранному языку неизбежна и является объектом международных исследований. На сегодняшний день высокий уровень технического оснащения в образовательных учреждениях создают устойчивую почву для успешной имплементации ИКТ в образовательный процесс. Применение электронных образовательных ресурсов способствует раскрытию потенциала неограниченных возможностей обучения и положительно влияет на формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов, предоставляя возможность раскрыть социокультурные особенности языка в полной мере и получить достоверную информацию по тем или иным вопросам. Электронные ресурсы могут служить базой для создания информационно-предметной среды и способствовать самообразованию студентов, удовлетворяя их профессиональные и личные интересы и потребности. Применение учебных электронных ресурсов направлено в первую очередь на формирование коммуникативной компетенции студентов, а также на развитие коммуникативно-когнитивных умений осуществлять правильный поиск и отбор, производить анализ и синтез полученной информации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Co-operation. Education Committee. Modern Languages Division, Strasbourg. Cambridge University Press, 2010.

Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка (к вопросу о предмете социолингвистики). Л., 1975

Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвистика. М., 2000

Бобрикова О.С. Формирование социолингвистической компетенции будущих переводчиков. // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Тула, 2014, с. 15

ГОС. Постановление кабинета министров республики Узбекистан об утверждении государственного образовательного стандарта по иностранным языкам системы непрерывного образования, 2013.

Диахроническая социолингвистика. Отв. ред. В.К.Журавлев. М., 1993

Закон Республики Узбекистан "ОБ ОБРАЗОВАНИИ". Date Views 03.05.2021 lex.uz/ru/docs/5013009.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении государственного образовательного стандарта по иностранным языкам системы непрерывного образования». Date Views 03.05.2021 lex.uz/docs/2165724.

Постановление Президента Республики Узбекистан “О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков” Date Views 03.05.2021 lex.uz/docs/2126030.

Рисқулова К.Д. Система формирования социолингвистической компетенции будущих учителей английского языка.// Автореферат докторской (DSс) диссертации по педагогическим наукам, Ташкент, 2017, 64 с.

Социальная и функциональная дифференциация литературных языков. Отв. ред. М.М.Гухман. М., 1977

Социолингвистические порталы, сайты и проекты, Статьи и публикации по социолингвистике. Date Views 03.05.2021 filologia.su/sociolingvistika.

Хаймс, Делл. Компетентность и успеваемость в лингвистической теории. Овладение языком: модели и методы. Лингвистическая компетенция, 1971.–Электронный ресурс: https://ru.qaz.wiki/wiki/Linguistic_competence

Хомский, Ноам. Аспекты теории синтаксиса. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Лингвистическая компетенция, 1965.- Электронный ресурс: https://ru.qaz.wiki/wiki/Linguistic_competence

Швейцер А.Д., Никольский Л.Б. Введение в социолингвистику. М., 1978

Загрузки

103 111

Опубликован

Как цитировать

Абдуллаева, Л. 2021. Факторы формирования социолингвистических компетенций студентов лингвистических высших образовательных учреждений. Общество и инновации. 2, 4/S (май 2021), 598–606. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4/S-pp598-606.