Учет возрастного фактора при изучении иностранных языков

  • Национальный университет Узбекистана

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss5-pp52-59

Ключевые слова

зарубежные / социологические / биологические / исследования / язык / возраст / фактор / учащийся / обучение / ресурсы

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с учетом возрастного фактора при изучении иностранных языков. Особое внимание уделяется оценке возраста, психофизиологического состояния, пола и характера обучающегося, а также роли иерархического уровня как важного фактора, влияющего на эффективность процесса обучения.

Библиографические ссылки

https://lex.uz/uz/docs/5426736

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977.; Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. — М., 1980.; Изюмова С.А. Уровни памяти человека и их психофизиологические характеристики // Вопр. психол. — 1984. — № 6. — C. 110—118.; Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1971.; Степанова Е.И. Психология взрослых — основа акмеологии. — СПб.: СПб акмеологическая академия, 1995.; Bruner D. Psychology of knowledge. M. 1977.; Leontiev A.N. Selected psychological writings. M. 1983.; Rubinshtein S. L. Fundamentals of general psychology. M. 1989.

https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/9781614514749-002/html

https://journals.openedition.org/sociologies/3841

https://yuz.uz/news/yosh-rahbarlarning-yillik-top-40-reytingi-elon-qilindi

Stéphane Moulin, « L’émergence de l’âge adulte : de l’impact des référentiels institutionnels en France et au Québec », SociologieS [En ligne], Théories et recherches, mis en ligne le 27 janvier 2012, consulté le 16 octobre 2023. URL : http://journals.openedition.org/sociologies/3841;

DOI : https://doi.org/10.4000/sociologies.3841 Françoise Lemaire. Seniors en emploi : de la distinction entre rapport à la formation professionnelle continue et rapport à l'apprendre, Gérontologie et société 2013/4 (vol. 36 / n° 147), pages 75 à 92/Éditions Fondation Nationale de Gérontologie/https://www.cairn.info/revue-gerontologie-et-societe-2013-4-page-75.htm

Кудинова Н.В. Изучение продуктивности усвоения иностранного языка в разных возрастных группах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - 2011. - №2. - C. 75-80.

Кудинова Н.В. Изучение продуктивности усвоения иностранного языка в разных возрастных группах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - 2011. - №2. - C. 75-80

Brem, N. (2021). Barriers In Foreign Language Acquisition In Different Periods Of Adulthood. In O. Kolmakova, O. Boginskaya, & S. Grichin (Eds.), Language and Technology in the Interdisciplinary Paradigm, vol 118. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (pp. 37-44). European Publisher. https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.12.6.

Lee, Ki Hwan. “Age Differences in Second Language Acquisition: An Educational Perspective.” The Korean Language in America 1 (1995): 281–91. http://www.jstor.org/stable/42922132.

Андерссон Т. "Оптимальный возраст для начала изучения современных языков", (1960): Международное обозрение образования VI.

Кольер В. П. (1988). Влияние возраста на овладение вторым языком для школы. Новый фокус. Национальный информационный центр по двуязычному образованию. № 2, зима: 1987-1988.

Сноу, К. и М. Хефнагель-Хохле. (1978). “Возрастные различия в овладении вторым языком” в книге Хэтча Э. (ред.) Изучение второго языка. Роули, Массачусетс.: Ньюбери-Хаус.

Мейберри Р. и Лок Э. Возрастные ограничения при овладении первым и вторым языками: доказательства лингвистической пластичности и эпигенетичности. Мозг и язык, 87 (1), 369-384. (2003).

Эллис Р. Понимание овладения вторым языком. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (1985).

Леннеберг Э. Биологические основы языка. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. (1976).

Леннеберг Э. Биологические основы языка. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. (1976).

Крашен, С. (1982). Принципы и практика изучения второго языка. Оксфорд: Пергамское издательство.

Глисон, М. и А. Стивенсон (1994): "Поймать их молодыми: панацея для изучения языка". Greta: IX Jornadas Pedagógicas. Гранада.

Stéphane Moulin, « L’émergence de l’âge adulte : de l’impact des référentiels institutionnels en France et au Québec », SociologieS [En ligne], Théories et recherches, mis en ligne le 27 janvier 2012, consulté le 16 octobre 2023. URL : http://journals.openedition.org/sociologies/3841;

DOI : https://doi.org/10.4000/sociologies.3841

Загрузки

38 21

Опубликован

Как цитировать

Зойирова , Д. 2023. Учет возрастного фактора при изучении иностранных языков. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 1, 5 (окт. 2023), 52–59. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss5-pp52-59.

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных языков