Необходимость развития межкультурной коммуникативной компетентности у учащихся академических лицеев

  • Преподаватель, кафедра Методика преподавания английского языка, Наманганский государственный институт иностранных языков имени Исохона Ибрата

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss1-pp163-168

Ключевые слова

межкультурная коммуникативная компетентность / языковые навыки / глобализация / стереотипы

Аннотация

В данной статье подробно рассматривается важность развития межкультурной коммуникативной компетенции среди учащихся академических лицеев Узбекистана. Основная цель такого развития заключается в подготовке выпускников к продолжению образования на уровне бакалавриата в зарубежных вузах, где они часто сталкиваются с трудностями из-за недостаточно развитых навыков межкультурного общения. Анализируются основные причины этих проблем и предлагаются пути их решения для обеспечения подготовки специалистов, способных эффективно действовать в условиях глобализации.

Библиографические ссылки

Куликова Л.В. Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные аспекты. На материале русской и немецкой лингвокультур: монография./Л.В.Куликова, Красноярск:РИО КГПУ, 2004. -161 с.

Куликова Л.В. Коммуникативный стиль в межкультурной парадигме: монография./Л.В. Куликова. –Красноярск: Изд-во «КГПУ им. В.П. Астафьева», 2006, 392 с. С.95.

Левицкая, Т. Р., Фитерман, А. М. Теория и практика перевода с английского языка на русский [Электронный ресурс] / Т. Р. Левицкая, А. М. Фитерман, Режим доступа: http://samlib.ru/w/wagapow_a_s/levitsk- fitermdoc.shtml

Byram, M. (1997). Teaching and assessing intercultural communicative competence. Clevedon, United Kingdom: Multilingual Matters.

Леонтович, О. А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения: монография/ О. А.Леонтович. – Волгоград: Изд-во «Перемена», 2002. – 435 с. С.69.

Малюга, Е. Н. Взаимовлияние деловой коммуникации и межкультурного делового дискурса / Е. Н. Малюга // Известия РГПУ им. А.И. Герцена.- Санкт-Петербург: Изд-во: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – 2008.- Вып. 84. С. 147-155. С.149.

Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология: уч. пособие /Т. Г. Стефаненко. - Москва: Изд-во «Аспект Пресс», 2000. – 208 с. С.68

Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: уч. пособие для вузов / Т. Н. Персикова. - Москва: Изд-во «Логос», 2008. - 224 с. С.41.

Bennett, M. J. (1993). Towards ethnorelativism: A developmental model of intercultural sensitivity. In R. M. Paige (Ed.), Education for the intercultural experience (2nd ed., pp. 21–77). Yarmouth, ME: Intercultural Press.

Jakbarova, N. (2023). METHODS FOR THE DEVELOPMENT OF INTERCULTURAL COMMUNICATIVE COMPETENCE IN ACADEMIC LYCEUMS STUDENTS.

Jakbarova, N. (2021). APPROACHES TO LANGUAGE AND CULTURE TEACHING. Frontline Social Sciences and History Journal, 1(08), 73-77.

Jalolov, S., & Jakbarova, N. (2022). NONVERBAL COMMUNICATION AND CULTURAL INTERPRETATION. CURRENT RESEARCH JOURNAL OF PEDAGOGICS, 3(02), 88-92.

Загрузки

9 8

Опубликован

Как цитировать

Джакбарова, Н. 2024. Необходимость развития межкультурной коммуникативной компетентности у учащихся академических лицеев. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 1 (фев. 2024), 163–168. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss1-pp163-168.

Выпуск

Раздел

Лингвистика и межкультурная коммуникация