Когнитивная психология в образовании и управлении

  • Преподаватель, Узбекский государственный университет мировых языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss2-pp269-275

Ключевые слова

психология / когнитивная психология / образование / менеджмент / критическое мышление / познание / подходы

Аннотация

Данная статья посвящена краткому обзору когнитивной психологии, которая является одним из относительно молодых, но прогрессивных и популярных направлений психологической науки. Когнитивная психология изучает когнитивные процессы человеческой психики, такие как чувства, внимание, память, воображение, логическое мышление, представление информации и способность принимать решения. Это направление ориентировано на деятельность сознания и процесс познания, при этом ключевую роль играют внутренние когнитивные схемы и деятельность организма, участвующие в познавательном процессе.

Библиографические ссылки

Allahverdov V.M. Cognitive psychology of consciousness // Bulletin of St. Petersburg University. Series 16: Psychology. Pedagogy. 2012. №2. pp. 50–59.

Allahverdov V.M. Psyche and consciousness in the logic of knowledge // Bulletin of St. Petersburg University. Series 16: Psychology. Pedagogy. 2016. No. 1. pp. 35–46.

Akhutina T.V. Generation of speech. Neurolinguistic analysis of syntax. M.: LKI, 2007.

Bruner D. Psychology of knowledge. Moscow: Progress, 1977.

Wundt V. Introduction to psychology. Moscow: Cosmos, 1912.

Gershkovich V.A., Pavlova A.Yu. This is my idea! Adoption decision on the attribution of incentives generated in the process of joint interaction // VIII International conference on cognitive science. Abstracts of reports. Kaliningrad: 2018, pp. 271–273.

Zorina Z.A., Smirnova A.A. What did the "talking" monkeys talk about. M.: Languages of Slavic cultures, 2006.

Ivanchey I.I., Moroshkina N.V. Measuring awareness. An old problem in a new way // Cognitive psychology of consciousness. Collection of articles of international scientific Symposium / Ed. V.M. Allahverdova, O.V. Zashchirinskaya. St. Petersburg: Lema, 2011, pp. 39–54.

Kahneman D. Attention and effort. M.: Meaning, 2006.

Loginov N.I., Spiridonov V.F. Embodied cognition: main areas of research // Bulletin of St. Petersburg University. Series 16. Psychology. Pedagogy. 2017. V. 7. No. 4. pp. 343–364. doi:10.21638/11701

Loginov N.I., Spiridonov V.F. Embodied cognition as a modern trend in the development of cognitive psychology // Bulletin of St. Petersburg University.

Загрузки

6 2

Опубликован

Как цитировать

Федотова, К. 2024. Когнитивная психология в образовании и управлении. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 2 (мар. 2024), 269–275. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss2-pp269-275.