Развитие медиаграмотности и культуры использования информации в образовании

  • Независимый исследователь, Наманганский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss2/S-pp161-165

Ключевые слова

мышление роста , социально-эмоциональное обучение , благоприятная среда в классе , постановка целей , саморефлексия , мировоззрение учащихся , академическая успеваемость , самоэффективность , образовательные стратегии , позитивная среда обучения

Аннотация

Для всех современных педагогов важно работать над развитием медиаграмотности своих учеников и следить за тем, чтобы они использовали интернет надлежащим образом, создавая тем самым справедливую и честную учебную среду. Кроме того, данный мониторинг играет ключевую роль в предотвращении пагубных последствий академической нечестности, что помогает ученикам сформировать прочную академическую основу. В этой статье содержатся многочисленные рекомендации для достижения этих целей, такие как развитие гибкого мышления, интеграция социально-эмоционального обучения (SEL), создание благоприятной атмосферы в классе и стимулирование постановки целей и саморефлексии. Также предлагаются необходимые навыки для эффективного взаимодействия с информационным потоком в условиях современной цифровой эпохи. В статье рассматривается роль медиаграмотности и культуры ответственного использования информации в современном образовании. Эти стратегии направлены на повышение академических, эмоциональных и когнитивных способностей учеников, а также на подготовку их к успеху в все более взаимосвязанном мире.

Библиографические ссылки

Dweck, C. S. (2006). Mindset: The new psychology of success. Random House

Durlak, J. A., Weissberg, R. P., Dymnicki, A. B., Taylor, R. D., & Schellinger, K. B. (2011). The impact of enhancing students’ social and emotional learning: A meta-analysis of school-based universal interventions. Child Development, 82(1), 405-432. https://doi.org/10.1111/j.1467-8624.2010.01564.x

Erstad, O. (2015). Educating the digital generation-exploring media literacy for the 21st century. Nordic Journal of Digital Literacy, 10(Jubileumsnummer), 85-102.

Icen, M. (2020). Developing Media Literacy through Activities. International Journal of Educational Methodology, 6(3), 631-642.

Pianta, R. C., Hamre, B. K., & Allen, J. P. (2012). Teacher-student relationships and engagement: Conceptualizing, measuring, and improving the capacity of classroom interactions. In S. L. Christenson, A. L. Reschly, & C. Wylie (Eds.), Handbook of research on student engagement (pp. 365-386). Springer. https://doi.org/10.1007/978-1-4614-2018-7_17

Schunk, D. H. (2003). Self-efficacy for reading and writing: Influence of modeling, goal setting, and self-evaluation. Reading & Writing Quarterly, 19(2), 159-172. https://doi.org/10.1080/10573560308219

Turayevna, M. F. (2022). Raqamli media savodxonlilikning ahamiyati. Ijtimoiy fanlarda innovasiya onlayn ilmiy jurnali, 2(7), 12-15.

Загрузки

204 57

Опубликован

Развитие медиаграмотности и культуры использования информации в образовании

Как цитировать

Исоков, О. 2024. Развитие медиаграмотности и культуры использования информации в образовании. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 2/S (авг. 2024), 161–165. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss2/S-pp161-165.