Роль семьи в процессе овладения языком

  • Доцент, Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы имени Алишера Навои

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss2/S-pp166-170

Ключевые слова

овладение языком , родной язык , роль матери , социальная среда , социальное влияние , языковой опыт , социально-экономическая среда , структура семьи

Аннотация

В данной статье рассматривается понятие "родной язык" как научный термин, используемый в узком и широком смысле. В широком смысле это понятие может быть связано с языковой семьёй, обозначающей язык или группу родственных языков. В узком смысле под родным языком понимается язык, который оказывает наибольшее влияние на речь ребёнка на начальном этапе её усвоения. В статье на основе зарубежных исследований показано, что язык и особенности семьи являются важными факторами, формирующими речь ребёнка. Выделены аспекты данной проблемы, которые могут быть применимы к узбекскому языкознанию.

Библиографические ссылки

Алиева Б.Ш. Материнский язык как этнокультурный фактор воспитания школьников / Мир науки, культуры, образования. № 3, 2015. С-7.

Kapengut D and Kimberly G. Noble. Parental Language and Learning Directed to the Young Child / www.future children.org. 2020. P – 71.

Eve Clark. First language Acquistion. Cambridge university press. 2003. P – 10.

Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. 1-том. Москва: Педагогика. 1982. С- 205-207

Edward G. Conture, Ellen M. Kelly, and Tedra A. Walden. Temperament, Speech and Language: An Overview / Author Manuscript, 2012.

Загрузки

70 29

Опубликован

Роль семьи в процессе овладения языком

Как цитировать

Абдуллаева , Р. 2024. Роль семьи в процессе овладения языком. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 2/S (авг. 2024), 166–170. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss2/S-pp166-170.