DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp110-113Ключевые слова
стили лидерства / высшее образование / трансформационное лидерство / удовлетворенность преподавателей / институциональная эффективность / лидерство-служениеАннотация
Стили лидерства в высшем образовании в значительной степени связаны с повышением институциональной эффективности, удовлетворенности преподавателей и результатов студентов. В этой статье мы обсуждаем некоторые ключевые стили лидерства — трансформационный, транзакционный, служебный и пассивный стили лидерства, а также некоторые из их воздействий на академическую среду. Согласно ранее проведенному исследованию, трансформационный и служебный стили лидерства имеют наиболее благоприятные результаты, тогда как пассивное лидерство отрицательно влияет на удовлетворенность и вовлеченность сотрудников. Оно включает обсуждения географии и культуры, которые делают идеи по этой теме еще более универсальными. Результаты могут предложить академическим лидерам и администраторам идеи создания позитивной образовательной атмосферы. Любое институциональное лидерство должно определять свой стиль в контексте успешных стратегий трансформации.
Библиографические ссылки
Abbasi, M. & Zamani, M. (2022). ‘The Relation Between Leadership Styles in Higher Education and Academic Staff's Job Satisfaction: A Meta-Analysis.’ International Journal of Educational Management, 36(3), pp. 456–472.
Bass, B.M. & Avolio, B.J. (1993). ‘Transformational Leadership and Organizational Culture.’ Public Administration Quarterly, 17(1), pp. 112–121.
Bass, B.M. & Riggio, R.E. (2006). Transformational Leadership. 2nd ed. New York: Psychology Press.
Greenleaf, R.K. (1977). Servant Leadership: A Journey into the Nature of Legitimate Power and Greatness. New York: Paulist Press.
Harrison, J.K. (2018). ‘Leadership in Higher Education: Transformational Approaches to Faculty Development.’ Journal of Academic Leadership, 25(2), pp. 90–105.
Hofstede, G. (1980). Culture's Consequences: International Differences in Work-Related Values. Beverly Hills: Sage Publications.
Judge, T.A. & Piccolo, R.F. (2004). ‘Transformational and Transactional Leadership: A Meta-Analytic Test of Their Relative Validity.’ Journal of Applied Psychology, 89(5), pp. 755–768.
Liden, R.C., Wayne, S.J., Zhao, H. & Henderson, D. (2014). ‘Servant Leadership: Development of a Multidimensional Measure and Multi-Level Assessment.’ Leadership Quarterly, 25(1), pp. 67–83.
Shouppe, G. & Pate, J.L. (2010). ‘Transactional Leadership and Faculty Satisfaction in Higher Education.’ Journal of Leadership Studies, 4(1), pp. 89–97.
Spears, L.C. & Lawrence, M. (2021). Practicing Servant Leadership: Leading by Serving Others. 3rd ed. San Francisco: Jossey-Bass.
Ali, S., Khan, A. & Zhao, Y. (2021). ‘Cultural and Geographical Influences on Leadership Styles in Higher Education: A Meta-Analytical Review.’ Global Journal of Educational Leadership, 8(4), pp. 213–229.