DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1-pp1-11Ключевые слова
кейс-метод , социокультурная компетенция , языковые навыки , межкультурная коммуникацияАннотация
В данной статье рассматривается эффективность применения кейс-метода в преподавании испанского языка с акцентом на развитие социокультурной компетенции и языковых навыков студентов. Исследование основано на анализе результатов, полученных в ходе реализации кейс-метода в учебном процессе, что позволило выявить его положительное воздействие на уровень вовлеченности учащихся и их способность к межкультурной коммуникации. В статье представлены основные выводы о значении культурного контекста для успешного усвоения языка, а также акцентируется внимание на необходимости внесения активных методов обучения в образовательные практики. Результаты исследования подчеркивают важность формирования не только языковых навыков, но и общей культурной осведомленности студентов.
Библиографические ссылки
Алимова Р.Р., Гонсалес Р.А. Особенности преподавания испанского языка как второго иностранного в вузе в контексте компетентностного подхода // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек в современном мире». 2021. №4. – с. 40-49.
Ахмадова З.М., Кучмезов Р.А., Плиева А.О. Развитие коммуникативных способностей у студентов средствами кейс-технологий // МНКО. 2023. №6 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-sposobnostey-u-studentov-sredstvami-keys-tehnologiy (дата обращения: 04.02.2025).
Болдырева Т.В. Социокультурная компетенция как составляющая иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенций в обучении иностранному языку // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-kompetentsiya-kak-sostavlyayuschaya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-i-mezhkulturnoy-kompetentsiy-v-obuchenii (дата обращения: 04.02.2025).
Ван Ши, Щеглова И. В. Межкультурная компетенция: векторы интерпретации, смежные понятия (теоретические основы) // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnaya-kompetentsiya-vektory-interpretatsii-smezhnye-ponyatiya-teoreticheskie-osnovy (дата обращения: 04.02.2025).
Вашкив Л. П., Вашкив А.П. Кейс-метод как средство активизации учебного процесса // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету. Серія: педагогіка . 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-metod-kak-sredstvo-aktivizatsii-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 04.02.2025).
Голуб Л. Н., Медведева С. А. Использование кейс-метода на занятиях по иностранному языку в вузе // Вестник ЮУрГГПУ. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-keys-metoda-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 04.02.2025).
Деркач А. М. Кейс-метод в обучении // Специалист. — 2010. — N 4. — С. 22-23.
Муравьёва Н.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке и образовательной практике // Вестник Тюменского государственного университета. 2011. №9. – с. 136-143
Неустроева М. И. Кейс-технология в образовательном процессе // European science. 2016. №12 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-tehnologiya-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 04.02.2025).
Новикова Т. Н. Повышение уровня учебной мотивации студентов // Наука и образование сегодня. 2018. №1 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-uchebnoy-motivatsii-studentov (дата обращения: 04.02.2025).
Смирнова Е.В. Культурные доминанты в языковой картине мира испанцев. Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 2015. – 19 с.











