DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1-pp1-11Keywords
case method , socio-cultural competence , language skills , intercultural communicationAbstract
This article examines the effectiveness of the case method in teaching Spanish with an emphasis on the development of socio-cultural competence and language skills of students. The study is based on an analysis of the results obtained during the implementation of the case method in the educational process, which revealed its positive impact on the level of student engagement and their ability to intercultural communication. The article presents the main conclusions about the importance of the cultural context for successful language acquisition, and also focuses on the need to introduce active teaching methods into educational practices. The results of the study emphasize the importance of developing not only language skills, but also the general cultural awareness of students.
References
Алимова Р.Р., Гонсалес Р.А. Особенности преподавания испанского языка как второго иностранного в вузе в контексте компетентностного подхода // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек в современном мире». 2021. №4. – с. 40-49.
Ахмадова З.М., Кучмезов Р.А., Плиева А.О. Развитие коммуникативных способностей у студентов средствами кейс-технологий // МНКО. 2023. №6 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-sposobnostey-u-studentov-sredstvami-keys-tehnologiy (дата обращения: 04.02.2025).
Болдырева Т.В. Социокультурная компетенция как составляющая иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенций в обучении иностранному языку // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-kompetentsiya-kak-sostavlyayuschaya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-i-mezhkulturnoy-kompetentsiy-v-obuchenii (дата обращения: 04.02.2025).
Ван Ши, Щеглова И. В. Межкультурная компетенция: векторы интерпретации, смежные понятия (теоретические основы) // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnaya-kompetentsiya-vektory-interpretatsii-smezhnye-ponyatiya-teoreticheskie-osnovy (дата обращения: 04.02.2025).
Вашкив Л. П., Вашкив А.П. Кейс-метод как средство активизации учебного процесса // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету. Серія: педагогіка . 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-metod-kak-sredstvo-aktivizatsii-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 04.02.2025).
Голуб Л. Н., Медведева С. А. Использование кейс-метода на занятиях по иностранному языку в вузе // Вестник ЮУрГГПУ. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-keys-metoda-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 04.02.2025).
Деркач А. М. Кейс-метод в обучении // Специалист. — 2010. — N 4. — С. 22-23.
Муравьёва Н.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке и образовательной практике // Вестник Тюменского государственного университета. 2011. №9. – с. 136-143
Неустроева М. И. Кейс-технология в образовательном процессе // European science. 2016. №12 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-tehnologiya-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 04.02.2025).
Новикова Т. Н. Повышение уровня учебной мотивации студентов // Наука и образование сегодня. 2018. №1 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-uchebnoy-motivatsii-studentov (дата обращения: 04.02.2025).
Смирнова Е.В. Культурные доминанты в языковой картине мира испанцев. Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 2015. – 19 с.











