Развитие навыков интенсивного чтения для студентов нефилологических специальностей

  • Преподаватель, Кафедра филологии, Университет менеджмента и современных технологий

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1-pp102-108

Ключевые слова

интенсивное чтение , студенты ESP , эффективные методы чтения , словарный запас , языковая структура , чтение по принципу «Jigsaw» , совместная работа , критическое мышление

Аннотация

Данная статья рассматривает эффективные способы улучшения понимания прочитанного посредством естественного воздействия для студентов ESP. Основная цель этого исследования - подчеркнуть важность навыков чтения в профессиональном развитии в рамках коммуникативных методов обучения. Этого можно достичь с помощью четких систематических инструкций по навыкам чтения, чтобы облегчить понимание прочитанного путем применения студентами своих навыков чтения в академических достижениях. Опираясь на информацию из установленной литературы, статья подчеркивает важность совместного обучения, коммуникативного метода обучения языку (CLT) и мотивации в повышении интереса и навыков. В исследовании также рассматриваются практические методы, такие как метод "Jigsaw," который способствует расширению словарного запаса, развитию критического мышления и активному участию.

Библиографические ссылки

Asfaha Y. M, Beckman D, Kurvers J & Kroon (2009). SL2 reading in multilingual Eritrea: The influences of L1 reading and English proficiency. Journal of Research in Reading 35(4), 351-365

Bensaad, S., & Ouahmiche, G. (2020). An examination of reading strategies awareness among Algerian ESP students at the National Higher School for hydraulics. Journal of Language and Linguistic Studies, 16(4), 1784-1802.

Cardenas I. & Andres (2020). Enhancing Reading Comprehension through an Intensive Reading Approach. HOW Journal 27 (1), 69-82.

David E.Eskey (2011) Reading and the teaching of L2 reading

Dubin, F. (1986). Teaching second language reading for academic purpose. Pearson College Div

Dzurriyyatun N & Fitri Awaliyatush Sh (2022) Reading intensively: What do the students really need? Journal of English Education, Literature, and Culture, 7 (1), pp 16-31

Grabe, W., & Yamashita, J. (2022). Reading in a Second Language: Moving from Theory to Practice (2nd ed.). Cambridge: Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/9781108878944

Hedge, Tricia. (2003). Teaching & learning in the language classroom. UK: OUP.

Ina Para (2023) Intensive reading in TEFL

Kasimova D. X. (2024) Content-Based Instruction in ESP Enlightenment. American Journal of Language, Literacy and Learning in STEM Education 02 (11) 272-278

Larsen-Freeman D. & Anderson M. (2011). Techniques & Principles in Language Teaching. Oxford

Mart, C. (2015). Combining extensive and intensive reading to reinforce language learning. Journal of Educational and Instructional Studies in the World, 5(4), 85-90

Ornprapat, S. (2015). Implementing Reading Strategies based on Collaborative Learning Approach in an English Class. Reading Matrix: An International Online Journal ,15(1), 91-101.

Paran, A. (2003). Intensive Reading. Geneva: International Bureau Educational

Prayuda , M.S (2023) The effect of intensive reading strategy on students’ reading comprehension. Jurnal of Language and Education. 1(3), 90-102

Samatova, B. R . (2019) Motivation of ESP students in teaching English

Загрузки

63 26

Опубликован

Развитие навыков интенсивного чтения для студентов нефилологических специальностей

Как цитировать

Зайнитдинова, Н. 2025. Развитие навыков интенсивного чтения для студентов нефилологических специальностей . Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 1 (янв. 2025), 102–108. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1-pp102-108.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ