Биоэтика как воспитательный компонент морального кластера

  • PhD, старший преподаватель, Наманганский государственный технический университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss5-pp134-138

Ключевые слова

биоэтика , моральный кластер , человеческая ценность , воспитание , ответственность , этическое мышление

Аннотация

В статье анализируются сущность биоэтики, её место в системе моральных ценностей и воспитательное значение. Биоэтика рассматривается не только как дисциплина, связанная с медицинской сферой, но и как важное философское направление осмысления человеческой жизни, ценностей и эволюции морального сознания. В работе раскрываются педагогические механизмы формирования у личности ответственности, сострадания и уважения к жизни на основе интеграции этических, эстетических и социальных компонентов биоэтики.

Библиографические ссылки

Potter, V.R. (1971). Bioethics: Bridge to the Future. Prentice-Hall.

Engelhardt, H.T. (1996). The Foundations of Bioethics. Oxford University Press.

Beauchamp, T.L., Childress, J.F. (2019). Principles of Biomedical Ethics. Oxford University Press.

Hasanov, A. (2020). Axloq falsafasi va zamonaviy etika. Toshkent: TDPU nashriyoti.

Глобальный кризис: метакультурные исследования. В 2-х томах. Том I. Материалы международного научного симпозиума «Глобальный культурный кризис нового времени и русская словесность» памяти Андрея Тарковского 3-4 апреля 2006 года. Шуя. ШГПУ. 2006. - 283 с.

Левчук Карина Анатольевна Исторические этапы и формы взаимодействия медицины и православия в России // Journal of Siberian Medical Sciences. 2009. №2.

Загрузки

18 6

Опубликован

Биоэтика как воспитательный компонент морального кластера

Как цитировать

Мамажонова, Г. 2025. Биоэтика как воспитательный компонент морального кластера. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 5 (сен. 2025), 134–138. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss5-pp134-138.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ