Педагогические основы применения технологий геймификации на уроках родного языка

  • Самостоятельный исследователь, Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы имени Алишера Навои Заместитель хокима Акдарьинского района, начальник отдела по делам семьи и женщин

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss5-pp175-179

Ключевые слова

геймификация , узбекский язык , игровое обучение , мотивация , интерактивные методы , учащиеся 6 класса , образовательные технологии.

Аннотация

В статье анализируются теоретические основы применения технологий геймификации при обучении узбекскому языку в 6-х классах. Рассматриваются сущность геймификации, возможности её использования в учебном процессе, а также психологические особенности учащихся данного возраста. Показаны эффективные способы интеграции игровых элементов в уроки узбекского языка и их влияние на мотивацию, активность и творческое мышление школьников. Результаты исследования подтверждают, что использование геймификации способствует повышению интереса учащихся к узбекскому языку, развитию их коммуникативных навыков и усилению речевой активности.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti qarori. 2020-yil 6-noyabrdagi “Ta’lim-tarbiya tizimini yanada takomillashtirishga oid qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘g‘risida”gi PQ–4884-son qaror. — lex.uz.

O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti qarori. 2022-yil 11-maydagi “O‘quv jarayoniga zamonaviy axborot-kommunikatsiya texnologiyalarini joriy etish chora-tadbirlari to‘g‘risida”gi PQ–220-son qaror. — lex.uz.

Azizxo‘jayeva N.N. Pedagogik texnologiyalar va pedagogik mahorat. — Toshkent: TDPU, 2021. — 256 b.

Hasanboeva O.U., Yo‘ldosheva Sh., Jo‘rayev R. Ta’lim jarayonida innovatsion texnologiyalar. — Toshkent: Fan va texnologiya, 2020. — 212 b.

Yuldashev M.A. Interfaol metodlar asosida o‘qitishning nazariy asoslari. — Toshkent: TDPU nashriyoti, 2019. — 180 b.

Prensky M. Digital Game-Based Learning. — New York: McGraw-Hill, 2001. — 303 p.

Zichermann, G. & Cunningham, C. Gamification by Design: Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps. — O’Reilly Media, 2011. — 158 p.

Deterding S., Dixon D., Khaled R., Nacke L. From Game Design Elements to Gamefulness: Defining “Gamification”. — Proceedings of the 15th International Academic MindTrek Conference, 2011. — Pp. 9–15.

Omonov H. Raqamli ta’lim muhitida o‘yin texnologiyalaridan foydalanish usullari. — “Ta’lim va innovatsiyalar” jurnali, 2022-yil, №3. — B. 45–50.

Shirinova N. ona tilini o‘qitishda interfaol metodlardan foydalanish. — Toshkent: TDPU, 2023. — 134 b.

Загрузки

13 12

Опубликован

Педагогические основы применения технологий геймификации на уроках родного языка

Как цитировать

Урокова, Ю. 2025. Педагогические основы применения технологий геймификации на уроках родного языка . Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 5 (сен. 2025), 175–179. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss5-pp175-179.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ