Английский для специальных целей в высшем образовании Узбекистана: статус, проблемы и рамки для устойчивого развития

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss9/S-pp51-60

Ключевые слова

Английский для специальных целей (ESP) , высшее образование , Узбекистан , реформа образования , подготовка преподавателей , разработка учебных программ , учебные материалы , мотивация студентов , CEFR

Аннотация

В данном исследовании анализируется внедрение программ английского языка для специальных целей (ESP) в университетах Узбекистана. Несмотря на государственную поддержку, реализация остается поверхностной из-за нехватки квалифицированных преподавателей, неадаптированных учебных материалов и слабого межведомственного сотрудничества. В статье предлагается национальная рамочная программа для устойчивого развития ESP, направленная на согласование образования с международными стандартами и потребностями рынка труда, что позволит улучшить профессиональные коммуникативные навыки выпускников.

Библиографические ссылки

Hutchinson, T., & Waters, A. (1987). English for Specific Purposes: A learning-centred approach. Cambridge University Press.

Dudley-Evans, T., & St. John, M. J. (1998). Developments in English for Specific Purposes: A multi-disciplinary approach. Cambridge University Press.

Belcher, D. (2009). What is ESP? In D. Belcher (Ed.), English for Specific Purposes in Theory and Practice (pp. 1-20). University of Michigan Press.

Basturkmen, H. (2010). Developing Courses in English for Specific Purposes. Palgrave Macmillan.

Johns, A. M. (2013). The history of English for specific purposes research. In B. Paltridge & S. Starfield (Eds.), The Handbook of English for Specific Purposes (pp. 5-30). Wiley-Blackwell.

Presidential Decree of the Republic of Uzbekistan. (2012, Dec 10). On Measures to Further Improve the System of Learning Foreign Languages (Decree No. 1875).

Tangirova, K. (2017). The Status of English and Russian in Uzbekistan. The Warwick ELT e-zine.

British Council Uzbekistan. (2016). English for Specific Purposes – EnSPIRe-U Project Description.

Yuldosheva, N. G. (2024). Teaching English for Specific Purposes in Uzbekistan. Luchshie Intellektualnye Issledovaniya, Part 30, Vol.1, 130-136.

Presidential Resolution of the Republic of Uzbekistan. (2021, May 19). On Measures to Raise to a Qualitatively New Level the Activities on Popularizing the Study of Foreign Languages (Resolution No. 5117).

Uzbekistan Ministry of Higher and Secondary Specialized Education. (2019). Concept for the Development of the Higher Education System of the Republic of Uzbekistan until 2030.

Normuratova, V., & Kinjemuratova, A. (2024). Problems in Teaching English for Specific Purposes in Non-Linguistic Universities. European Scholar Journal, 5(10), 13–18.

Rahmanova, G., & Yangın Ekşi, G. (2023). English-Medium Instruction in Higher Education in Uzbekistan: Views on Effectiveness, Career Prospects and Challenges. World Journal of English Language, 13(5), 458–468.

Juraev, A. Kh., et al. (2019). English for Specific Purposes (ESP) and English for Medical Academic Purposes (EMAP) for Uzbekistan Medical Students. Central Asian Journal of Medicine, 2019(3), 57–62.

Polenova, O. (2018). Pedagogical Tandem as an Innovative Method in ESP. Modern Education Journal, 4(2), 3–7.

British Council. (n.d.). English Impact Report - Uzbekistan.

Загрузки

23 9

Опубликован

Английский для специальных целей в высшем образовании Узбекистана: статус, проблемы и рамки для устойчивого развития

Как цитировать

Ёкубова C. 2025. Английский для специальных целей в высшем образовании Узбекистана: статус, проблемы и рамки для устойчивого развития. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 9/S (окт. 2025), 51–60. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss9/S-pp51-60.