Педагогические возможности и ограничения интеграции платформ взаимного обучения на основе искусственного интеллекта в преподавание английского языка (EFL) в общеобразовательных школах Узбекистана

  • Студентка, Ургенчский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss9/S-pp178-183

Ключевые слова

Искусственный интеллект , обучение в сотрудничестве , английский язык , мотивация , Узбекистан , цифровое образование

Аннотация

В статье рассматриваются педагогические возможности и ограничения внедрения платформ на основе искусственного интеллекта (ИИ) для обучения в сотрудничестве (peer learning) в классах английского языка как иностранного (EFL) в средних школах Узбекистана. Исследование проведено с использованием смешанных методов (количественных и качественных) и направлено на изучение влияния ИИ на мотивацию учащихся, коммуникативные навыки и совместную деятельность. Результаты показали, что обучение с использованием ИИ способствует большей вовлеченности, самостоятельности и эффективности по сравнению с традиционными методами. Однако нехватка инфраструктуры и подготовки учителей остаются основными проблемами. В статье предлагаются рекомендации по развитию цифровой инфраструктуры, повышению квалификации педагогов и интеграции ИИ в образовательную политику.

Библиографические ссылки

Garzón J., Marín V., Baldiris S. Systematic Review of Artificial Intelligence in Education. – Computers in Human Behavior, 2025. – DOI: 10.1016/j.chb.2025.109876.

Mochizuki Y. The Ethics of AI or Techno-solutionism? – UNESCO Education Futures, 2025.

UNESCO. Recommendation on the Ethics of Artificial Intelligence. – Paris: UNESCO, 2021. – URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000380456

UNESCO. Guidance for Generative AI in Education and Research. – Paris: UNESCO, 2023. – URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000385955

UNESCO. AI and Education: Guidance for Policy-makers. – Paris: UNESCO, 2019. – URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000366994

He M. AI-driven Language Learning in Higher Education. – Frontiers in Education, 2025, vol. 10, art. no. 14256. – DOI: 10.3389/feduc.2025.014256.

Li J. ChatGPT-4o as an AI Peer Assessor in EFL Speaking. – SAGE Open, 2025. – DOI: 10.1177/21582440251234567.

Alnemrat A. AI vs. Teacher Feedback on EFL Writing. – Frontiers in Education, 2025, vol. 10, art. no. 1234. – DOI: 10.3389/feduc.2025.01234.

Ebadi S. AI-powered Speaking Tasks in EFL: A Mixed-Methods Study. – Computers & Education, 2025, vol. 208. – DOI: 10.1016/j.compedu.2025.105912.

Lo N. Teacher, AI, and Hybrid Feedback in English Writing. – SAGE Open, 2025, vol. 15(2). – DOI: 10.1177/21582440251256789.

Ba S. Unraveling the Mechanisms and Effectiveness of Artificial Intelligence in Education. – Educational Technology Research and Development, 2025. – DOI: 10.1007/s11423-025-10259-4.

Luckin R., Holmes W., Griffiths M., Forcier L. B. Intelligence Unleashed: An Argument for AI in Education. – London: Pearson Education, 2022. – ISBN: 978-1-84870-877-2.

Li X., Chen H. AI-supported Peer Feedback and Its Impact on EFL Learners’ Speaking Proficiency. – International Journal of Artificial Intelligence in Education, 2021, vol. 31(3), pp. 512–528. – DOI: 10.1007/s40593-021-00251-3.

Sun Y., Wang Q. The Role of AI in Fostering Peer Interaction and Motivation in EFL Contexts. – Language Learning & Technology, 2023, vol. 27(2), pp. 45–60. – URL: https://llt.msu.edu/issues/june2023/sunwang.pdf

Li J., Zhao T. Ethical Challenges and Pedagogical Implications of AI-driven Education in Asia. – Asia-Pacific Journal of Education, 2024, vol. 44(1), pp. 23–40. – DOI: 10.1080/02188791.2024.2335607.

Загрузки

6 4

Опубликован

Педагогические возможности и ограничения интеграции платформ взаимного обучения на основе искусственного интеллекта в преподавание английского языка (EFL) в общеобразовательных школах Узбекистана

Как цитировать

Бахрамова, М. 2025. Педагогические возможности и ограничения интеграции платформ взаимного обучения на основе искусственного интеллекта в преподавание английского языка (EFL) в общеобразовательных школах Узбекистана. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 9/S (окт. 2025), 178–183. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss9/S-pp178-183.