DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss5-pp281-287Ключевые слова
Джон Апдайк , постмодернизм , интертекстуализм , метафора , поэтикаАннотация
Данная статья посвящена анализу стихотворения Джона Апдайка “The Great Scarf of Birds” с точки зрения теории постмодернистской литературы. В ходе исследования выявляются интертекстуальные аллюзии, сочетание реальных и нереальных образов, субъективный характер восприятия, многослойность метафорического плана, а также динамичность поэтического синтаксиса. С применением осознанного подхода и метода глубокого чтения проводится интерпретация поэтической структуры, смысловых уровней и эстетических особенностей произведения. Результаты показывают, что, несмотря на опору автора на реалистические описания, в данном стихотворении Джон Апдайк значительно применяет поэтические принципы постмодернизма.
Библиографические ссылки
Updike, J. (1961). The Great Scarf of Birds. In The New Yorker.
Hassan, I. (1987). The Postmodern Turn: Essays in Postmodern Theory and Culture. Ohio University Press.
Lyotard, J.-F. (1984). The Postmodern Condition: A Report on Knowledge. University of Minnesota Press.
Barthes, R. (1977). Image-Music-Text. Hill and Wang.
Derrida, J. (1976). Of Grammatology. Johns Hopkins University Press.
Eagleton, T. (2003). After Theory. Basic Books.
Hutcheon, L. (1988). A Poetics of Postmodernism: History, Theory, Fiction. Routledge.
McHale, B. (1987). Postmodernist Fiction. Routledge.
Waugh, P. (1984). Metafiction: The Theory and Practice of Self-Conscious Fiction. Methuen.
Childs, P., & Fowler, R. (2006). The Routledge Dictionary of Literary Terms. Routledge.
Eagleton, T. (1996). Literary Theory: An Introduction (2nd ed.). Blackwell.
Culler, J. (2000). Literary Theory: A Very Short Introduction. Oxford University Press.
Загрузки
5 9Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Сарвиноз Рахимова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











