Роль методологии CLIL в развитии социолингвистической компетенции: анализ международного опыта (на примере юриспруденции)

  • Докторант, Наманганский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss5-pp287-292

Ключевые слова

технология CLIL , юридическое образование , английский язык , социолингвистическая компетенция , межкультурная коммуникация

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические и лингводидактические основы использования технологии CLIL (Content and Language Integrated Learning) при преподавании английского языка студентам направления «юриспруденция». Анализируется роль методологии CLIL в юридическом образовании, её значение для развития социолингвистической компетенции, а также результаты, основанные на международном опыте. Согласно выводам исследования, технология CLIL способствует развитию у студентов навыков контекстуального усвоения юридической терминологии, соблюдения речевого этикета и эффективного участия в межкультурной коммуникации.

Библиографические ссылки

Alcaraz Varó E. Legal English. Pearson Education, 2010.

Bhatia V. K. Analyzing Genre: Language Use in Professional Settings. London: Longman, 1993.

Byram M. Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence. Clevedon: Multilingual Matters, 1997.

Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2010.

Crystal D. English as a Global Language. 2nd ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.

Dalton-Puffer C. Discourse in Content and Language Integrated Learning (CLIL) Classrooms. Amsterdam: John Benjamins Publishing, 2007.

Hymes D. On Communicative Competence // Pride J. B., Holmes J. (Eds.). Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972. Pp. 269–293.

Ikeda M. Does CLIL work for Japanese secondary school students? Potential for the ‘weak’ version of CLIL // International CLIL Research Journal, 2013. Vol. 2, № 1. Pp. 31–43.

Lasagabaster D., Ruiz de Zarobe Y. CLIL in Spain: Implementation, Results and Teacher Training. Newcastle: Cambridge Scholars Publishing, 2010.

Marsh D. CLIL/EMILE: The European Dimension – Actions, Trends and Foresight Potential. Jyväskylä: University of Jyväskylä, 2002.

Mehdiyev A. Chet tillarni o‘qitishda zamonaviy pedagogik texnologiyalar. Toshkent: O‘zbekiston Yozuvchilar uyushmasi nashriyoti, 2022.

Meyer O. Towards quality-CLIL: Successful planning and teaching strategies // Pulso, 2010. Vol. 33. Pp. 11–29.

Pavón V., Ellison M. Examining teacher roles and competencies in Content and Language Integrated Learning (CLIL) // Linguarum Arena, 2013. Vol. 4. Pp. 65–78.

Seikkula-Leino J. CLIL learning: Achievement levels and affective factors // Language and Education, 2007. Vol. 21, № 4. Pp. 328–341.

Wolff D. The European framework for CLIL teacher education // International CLIL Research Journal, 2012. Vol. 1, № 2. Pp. 36–46.

Wilkinson R. English-medium instruction at a Dutch university: Challenges and pitfalls // Doiz A., Lasagabaster D., Sierra J. M. (Eds.). English-Medium Instruction at Universities: Global Challenges. Bristol: Multilingual Matters, 2013. Pp. 3–24.

Загрузки

4 3

Опубликован

Роль методологии CLIL в развитии социолингвистической компетенции: анализ международного опыта (на примере юриспруденции)

Как цитировать

Абдурахмонова, Д. 2025. Роль методологии CLIL в развитии социолингвистической компетенции: анализ международного опыта (на примере юриспруденции). Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 5 (сен. 2025), 287–292. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss5-pp287-292.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ