DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss4-pp315-322Kalit so‘zlar
video metod , o‘quv mashqi , mavzuni dolzarblashtirish , rus tilining o‘rni , telekonferensiya , vebinarlar , rag‘batlantirishning keng doirasi , shaxsiy kompyuter , adabiy matnlar syujetlari , masofaviy ta’lim , kompyuter texnologiyalarini joriy etishAnnotasiya
Ushbu maqolada O‘zbekiston oliy o‘quv yurtlarining nolingvistik fakultetlarida rus tilini o‘qitish jarayonida talabalarga zamonaviy metodlardan foydalangan holda qanday o‘qitish yo‘llari haqida ma’lumotlar berilgan. Shuningdek, oliy ta’lim muassasalarida faol ta’lim usullarini qo‘llash zarurligi ko‘rib chiqiladi. Maqolada video uslubi tasvirlangan, sinfdagi video inklyuziya turlari tahlil qilingan. Ta’lim muassasalari o‘qituvchilar uchun oliy ta’lim tizimiga, asosan, rus tilini o‘rganish sohasiga ko‘proq sarmoya kiritishlari kerakligi bayon etilgan.
Bibliografik manbalar
Методы и формы компьютерного обучения. https://studfile.net/preview/8768593/page:2/
Балыхин, М.Г. Электронное обучение и его роль в образовании без границ (обучении с помощью компьютера и его роли в образовании без границ) [Электронный ресурс] / М.Г. Балыхин // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. - 2008. - №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie-i-ego-rol-v-obrazovanii-bez-granits/viewer.
Белоглазова, Л.Б., Бондарева, О.В. Электронные средства обучения как основа образовательного процесса в современном вузе [Электронный ресурс] / Л.Б. Белоглазова, О.В. Бондарева// Вестник Российского университета Дружбы Народов. - 2015. -№1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-sredstva-obucheniya-kak-osnova-obrazovatelnogo-protsessa-v-sovremennoy-vysshey-shkole (дата обращения: 08.05.2021)
Фернандо, Джоан. Аудиовизуальных СМИ педагогики и педагогики с аудиовизуальными средствами массовой информации. В: Санчо, Жанна м. (org). Для образовательных технологий. Порту-Алегри; Нью-Хейвен, 1998 года глава 5, 127-155 p.
KENSKI, Морейра Вани. Преподавания и обучения ресурсы в обществе полный технологии. Ilma Alencastro шаги Вейга (Ed.), обучение. Преподавание и их отношения. Сан-Паулу: Папирус, 1996.
Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: «Филинъ», 2003.
Жигарев А. Н. Основы компьютерной техники. Мю, 2008.
Маслова С. И. Информатизация образования: направления, средства, повышение квалификации. – М.: Изд-во МЭИ, 2004.
Норенков И. П. Концепция модульного учебника, журнал Информационные технологии, 1996, №2.
Методы организации обучения с применением персонального компьютера https://studfile.net/preview/9136609/page:3/
Крепс Т.А Использование видеометода как активного метода обучения в вузе кандидат педагогических наук, преподаватель, Гуманитарного колледжа ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет физической культуры, РФ, г. Краснодар, tamara.nesterencko@yandex.ru https://scipress.ru/pedagogy/articles/ispolzovanie-videometoda-kak-aktivnogo-metoda-obucheniya-v-vuze.html
Акопян Г.О. Использование видеоматериалов в учебном процессе // Развитие личности как стратегия современной системы образования материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 220-224.
Артамонова Г.В. Аутентичные видеоматериалы как средство повышения мотивации студентов к самостоятельной работе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 51-54.
Баграмянц Н.Л. Видеометод как средство формирования межкультурной компетенции // Коммуникация в современном поликультурном мире: диалог культур Ежегодный сборник научных трудов. Ответственный редактор Т.А. Барановская. Москва, 2014. С. 277-288.
Крамаренко Б.В. Мобильные технологии обучения молодежи и видеометоды // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. Т. 14. № 3. С. 40-43.
Скляренко Р.П. Активизация процесса обучения посредством видеофильмов в условиях интернационализации образовательных систем: учебное пособие / Р.П. Скляренко. М.: УПЦ ГИ МИИТ, 2014. 80 с.
Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров / В. П. Беспалько – М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. – 352 с.
Карпов, Г. В., Романин, В. А. ТСО в общеобразовательной школе /Г. В. Карпов, В. А. Романин. – М.: «Просвещение», 1979. – 237с.
Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/
Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007. – 32с.
Ростовцева Е.С. Видеометод как средство развития личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературы у обучающихся малокомплектной школы. БОУ «Ложниковская СОШ»
Дистанционное обучение. https://sendpulse.com/ru/support/glossary/distance-learning#
О дистанционном обучении. https://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/o-dist-obuchenii
Турсунова Саида Исаковна. (2023). Причины выбора модели внеучебной деятельности по развитию устной речи младших школьников. https://doi.org/10.5281/zenodo.10155214
Tursunova. S.I & Hikmatov, I (2023). Bo‘lajak boshlang‘ich sinf o‘qituvchilarini ma’naviy-ma’rifiy faoliyatga tayyorlashning imkoniyatlari . Interpretation and Researches, 2(1). извлечено от https://interpretationandresearches.uz/index.php/iar/article/view/1013
Tursunova Saida. (2022). Pedagogical bases of nationalization of school education. Web of Scientist: International Scientific Research Journal, 3(02), 456–461. https://doi.org/10.17605/OSF.IO/P8MNR
Турсунова Саида Исаковна, Развитие устной речи учащихся младших классов национальных школ как лингвистическая и методическая проблема, преподаватель кафедры Начального образования Термезского государственного педагогического института https://doi.org/10.5281/zenodo.7243541











