Основные пути развития навыков критического мышления старшеклассников

  • Докторант, Наманганский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp501-506

Ключевые слова

критическое мышление , педагогические подходы , интерактивные методы , технологии , старшеклассники , проблемное обучение

Аннотация

В статье подробно рассматривается сущность критического мышления, его значимость в образовательном процессе и основные методы его развития. Основное внимание уделено современным педагогическим

подходам, инновационным технологиям и практическим занятиям. Особое место занимают интерактивные методы и технологии, направленные на формирование критического мышления у старшеклассников. Материал включает не только теоретическое обоснование, но и практические рекомендации, которые могут быть полезны в образовательной практике.

Библиографические ссылки

Ackerman J. M. The promise of writing to learn. Writ. Commun. 1993;10(3):334–370.

Ackerman J. M. The promise of writing to learn. Writ. Commun. 1993;10(3):334–370.

Champagne A., Kouba V., Mintzes J., Wandersee J., Novak J. Assessing Science Understanding: A Human Constructivist View. New York: Academic Press; 1999. Written product as performance measures; pp. 224–248.

E.R.Munandar and A.Munandar. Improving students’ reading comprehension using scanning technique.

Ian J. Quitadamo and Martha J. Kurtz, Learning to Improve: Using Writing to Increase Critical Thinking Performance in General Education Biology

Keys C. W. Revitalizing instruction in scientific genres: connecting knowledge production with writing to learn in science. Sci. Educ. 1999;83(2):115–130.

Johnson, D. W., & Johnson, R. T. (2009). Critical Thinking and Pedagogy: A Contemporary View. Education Journal, 43(2), 111-128.

Langer, Judith A.; Applebee, Arthur N. How Writing Shapes Thinking: A Study of Teaching and Learning. NCTE Research Report No. 22.

Laser B1 Student’s Book, Macmillan Publisher 2013

Marzano R. J. Fostering thinking across the curriculum through knowledge restructuring. J. Reading. 1991;34(7):518–525.

O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 124-sonli “Uzluksiz ta’lim tizimining chet tillar bo‘yicha davlat ta’lim standartini tasdiqlash to‘g‘risida” nomli qarori

Paziljanova Zulfiya Sabirjanovnaning “Zamonaviy nemis tili darsliklari vositasida talabalarning madaniyatlararo muloqot kompetensiyasini rivojlantirish texnologiyasi” Qo’qon 2022

Prepare grade 9 Teacher’s book Cambridge University Press va Uzbekistan education for excellence program hamda the United States Agency for International Development's Central Asia Office under Partnership Agreement 72011519C00004 p 4

Rivard L. P. A review of writing to learn in science: implications for practice and research. J. Res. Sci. Teach. 1994;31(9):969–983.

Smith, M. A. (2014). The Role of Critical Thinking in Second Language Acquisition. Linguistics Journal, 28(4), 87-102.

Syaadiah Arifin Universitas Muhammadiyah Prof. Dr. Hamka, The Role of Critical Reading to Promote Students' Critical Thinking and Reading Comprehension.

Taxonomy of Educational Objectives, Handbook 1: Cognitive Domain. Addison-Wesley Publishing Company. Bloom, Benjamin S. 1956.

Thormann, Michael: Konzepte interkulturellen Lernens im Spiegel der Lehrwerkkritik. In: Wazel, Gerhard (Hrsg.): Institut für Interkulturelle Kommunikation: Interkulturelle Kommunikation in Wirtschaft und Fremdsprachenunterricht, Institut für Interkulturelle Kommunikation e.V. (Hrsg.). Frankfurt am Main. Wien u.a.: Lang, S.117. 2001

Tulenov J. Hayot falsafasi. – T.: O‘qituvchi, 1997. -B.183.

Paul, R., & Elder, L. (2008). The Miniature Guide to Critical Thinking Concepts and Tools. Foundation for Critical Thinking.

Facione, P. A. (2011). Critical Thinking: What It Is and Why It Counts. Insight Assessment.

Brookfield, S. D. (2012). Teaching for Critical Thinking: Tools and Techniques to Help Students Question Their Assumptions. Jossey-Bass.

Jonassen, D. H. (2011). Learning to Solve Problems: A Handbook for Designing Problem-Solving Learning Environments. Routledge.

Kuhn, D. (1999). A Developmental Model of Critical Thinking. Educational Researcher, 28(2), 16–25.

Lipman, M. (2003). Thinking in Education. Cambridge University Press.

Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press.

Fisher, A. (2011). Critical Thinking: An Introduction. Cambridge University Press.

Bailin, S., & Siegel, H. (2003). Critical Thinking. In N. Blake, P. Smeyers, R. Smith, & P. Standish (Eds.), The Blackwell Guide to the Philosophy of Education (pp. 181–193). Wiley-Blackwell.

Загрузки

71 46

Опубликован

Основные пути развития навыков критического мышления старшеклассников

Как цитировать

Исмоилжонов, Ш. 2024. Основные пути развития навыков критического мышления старшеклассников. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 5/S (ноя. 2024), 501–506. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp501-506.