Повышение автономности учащихся при обучении английского языка через эффективное планирование уроков в узбекских школах

  • PhD, доцент, Кафедра английского языка и литературы, Ургенчский государственный университет
  • PhD, доцент, Кафедра теории и практики перевода, Ургенчский государственный университет
  • PhD, доцент, Кафедра английского языка и литературы, Нукусский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp175-191

Ключевые слова

автономия учащегося , планирование уроков , SMART-цели , рефлекcия , таксономия Блума , скаффолдинг , определенные цели , вовлеченность студентов

Аннотация

В данной статье анализируются ключевые аспекты планирования уроков, направленные на развитие автономии учащихся в процессе изучения английского языка. Учитывается, что многие студенты, изучающие иностранные языки, сталкиваются с ограниченными возможностями для практики вне класса. Статья подчеркивает необходимость частого использования английского языка в образовательной среде, что особенно важно для начинающих учеников. Исследование нацелено на создание практической основы для использования языка в классе и на развитие учащихся, способных самостоятельно учиться и практиковаться. Отмечается важность мотивирующих уроков, актуальных и значимых для учащихся, что способствует их участию, творческому развитию и повышает мотивацию. При планировании уроков учителя должны учитывать реалистичность продолжительности и сложности каждого задания, а также быть готовы к корректировке времени, необходимого для выполнения заданий. Статья также рассматривает рекомендации для повышения автономии учащихся в узбекских школах в контексте программы English-Speaking Nation, что поможет решить ряд проблем, с которыми сталкиваются местные образовательные учреждения. Авторы надеются, что эта статья станет полезным руководством для будущих преподавателей английского языка и будет способствовать развитию автономии учащихся.

Библиографические ссылки

Ackles NM. The grammar guide: Developing language skills for academic success. University of Michigan Press; 2003.

Carter R, Nunan D. The Cambridge Guide to Teaching English to Speakers of Other Languages. 2001 Jul;

Churches A. Bloom Digital Taxonomy. European University Institute. 2012;(2).

CTE. Center for Teaching Excellence. 2024 [cited 2024 Mar 14]. Learning Objectives. Available from: https://cteresources.bc.edu/documentation/learning-objectives/

Fox RK, Dodman S, Holincheck N. Moving beyond reflection in a hall of mirrors: developing critical reflective capacity in teachers and teacher educators

Harmer J. Book Review: The Practice of English Language Teaching. RELC Journal. 2001;32(1).

Masharipova F, Mizell K. Active reading strategies in content-based instruction. Central Asian Problems of Modern Science and Education. 2021;

Milkova S. Strategies for Effective Lesson Planning. Center for Research on Learning and Teaching. 2012.

Shin JK, Savic V, Machida T. The 6 Principles for Exemplary Teaching of English Learners®: Young Learners in a Multilingual World. TESOL Press. 2021 Sep;115.

Swargiary K, Roy K. Lesson Plan. 2023.

TESOL International Association. Retrieved from TESOL.org. 2018. The 6 Principles for Exemplary Teaching of English Learners®.

TESOL Press. Retrieved from TESOL Press. 2022. The 6 Principles Books and Quick Guides.

Teaching English Through English, Module 6: “PTRA: Plan, Teach, Reflect, Adjust.”, George Mason University. Source: https://sites.google.com/view/mason-tete/

Загрузки

71 60

Опубликован

Повышение автономности учащихся при обучении английского языка через эффективное планирование уроков в узбекских школах

Как цитировать

Машарипова, Ф., Сапарбаева, Г. и Мамырбаева, Д. 2024. Повышение автономности учащихся при обучении английского языка через эффективное планирование уроков в узбекских школах. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 6 (ноя. 2024), 175–191. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp175-191.

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных языков