Лингвокультурные особенности эмодзи, используемых в социальных сетях

  • Доцент, Кафедра английского языка и литературы, Каршинский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1-pp24-30

Ключевые слова

эмодзи , межкультурная коммуникация , культурное выражение , эмоциональная интерпретация , цветные эмодзи , инклюзивность , психологическое восприятие , демографические особенности

Аннотация

В статье анализируется роль эмодзи в межкультурной коммуникации в контексте развития языка в социальных сетях. Эмодзи, благодаря своей распространенности и выразительным характеристикам, освещают эмоциональные и семантические различия между культурами, создавая новые формы коммуникации. Анализируются положительные и отрицательные интерпретации эмодзи, изменения в цветах и культурных символах, а также их свойства, отражающие личные и социальные различия.

Библиографические ссылки

Archer, D., and R. M. Akert. “Words and everything else: Verbal and nonverbal cues in social interpretation”. Journal of Personality and Social Psychology, vol. 35, no. 6, 1977, pp. 443–49. https://doi.org/10.1037/0022-3514.35.6.443.

Bai, Qiyu, et al. “A Systematic Review of Emoji: Current Research and Future Perspec tives”. Frontiers in Psychology, vol. 10, 2019. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019. 02221.

Croucher, Stephen M., et al. “Conflict Styles and High–Low Context Cultures: A Cross Cultural Extension”. Communication Research Reports, vol. 29, no. 1, 2012, pp. 64 73. https://doi.org/10.1080/08824096.2011.640093.

Derks, Daantje, et al. “Emoticons and online message interpretation”. Social Science Computer Review, vol. 26, no. 3, 2008, pp. 379–88.

Gaspar, Rui, et al. “Beyond positive or negative: Qualitative sentiment analysis of so cial media reactions to unexpected stressful events”. Computers in Human Behavior, vol. 56, 2016, pp. 179–91.

Hofstede, Geert. Culture’s consequences: Comparing values, behaviors, institutions and organizations across nations. Sage publications, 2001.

Lin, Ting-Ju, and Chien-Hsiung Chen. “A preliminary study of the form and status of passionate affection emoticons”. International Journal of Design, vol. 12, no. 2, 2018.

Tossell, Chad C, et al. “A longitudinal study of emoticon use in text messaging from smartphones”. Computers in Human Behavior, vol. 28, no. 2, 2012, pp. 659–63.

Загрузки

76 18

Опубликован

Лингвокультурные особенности эмодзи, используемых в социальных сетях

Как цитировать

Махмудова, У. 2025. Лингвокультурные особенности эмодзи, используемых в социальных сетях. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 1 (фев. 2025), 24–30. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1-pp24-30.

Выпуск

Раздел

Лингвистика и межкультурная коммуникация