Цели и задачи метода Design Thinking в обучении языкам

  • Заведущий, кафедра «Совместных образовательных программ», Самаркандский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss2/S-pp358-367

Ключевые слова

Дизайн-мышление , обучение языкам , креативное мышление , эмпатия , сотрудничество , опытное обучение , решение проблем , коммуникативные навыки , культурные различия , образовательная система , методы преподавания

Аннотация

В статье представлен всесторонний анализ целей и задач метода Design Thinking (DT) в обучении языкам. Рассматривается, как метод Design Thinking используется для развития у студентов таких навыков, как креативное мышление, эмпатия, сотрудничество и опытное обучение. С помощью этого метода студентам предоставляется возможность рассматривать проблемы с разных точек зрения и находить новые решения, что способствует улучшению их коммуникативных навыков и понимания культурных различий в процессе изучения языка. В статье изложены основные цели и задачи метода Design Thinking и его практическое применение в обучении языкам. Этот метод включает не только теоретические знания, но и практические навыки. Также в статье демонстрируются эффективные способы применения метода Design Thinking педагогами и подчеркивается его потенциальная ценность для образовательной системы.

Библиографические ссылки

Brown, T. (2009). Change by Design: How Design Thinking Creates New Alternatives for Business and Society. Harper Business.

Cross, N. (2011). Design Thinking: Understanding How Designers Think and Work. Berg Publishers.

Dorst, K., Kiki, T., & Hummels, C. (2015). Design Thinking: A Methodology for Innovations. Springer.

Dweck, C. (2006). Mindset: The New Psychology of Success. Random House.

Johansson-Sköldberg, U., et al. (2013). Design Thinking: Past, Present and Possible Futures. Creativity and Innovation Management, 22(2), 121-146.

Kimbell, L. (2011). Rethinking design thinking: Part I. Design and Culture, 3(3), 285-306.

Liedtka, J. M. (2015). Design Thinking for the Greater Good: Innovation in the Social Sector. Columbia University Press.

Plattner, H., Meinel, C., & Leifer, L. (2015). Design Thinking: Understand – Improve – Apply. Springer Vieweg.

Razzouk, R., & Shute, V. (2012). What is design thinking and why is it important? Review of Educational Research, 82(3), 330-348.

Seidel, S., et al. (2011). The role of design thinking in learning and innovation. Journal of Educational Technology & Society, 14(2), 80-90.

Senge, P. (2006). The Fifth Discipline: The Art & Practice of the Learning Organization. Doubleday.

Toshmukhammedova G.Z. (2024). Ingliz tilini o‘qitishda dizayn-fikrlash metodining o‘rni. Perspectives of Philology and Practical Possibilities of teaching Foreign Languages – International Conference, 443-445

Zayniddinovna T.G., Khasanovna M.N. Game technologies in teaching. Galaxy International Interdisciplinary Research Journal, 11(6), 384-386

Anorqulov, S. (2020). TOPONYMS AS AN OBJECT OF LINGUISTIC RESEARCH. Philology Matters, 2020(1), 129-136.

Zaripova, S. (2025, January). CLASSROOM MANAGEMENT AND TEACHER’S APPROACH. In INTERNATIONAL CONFERENCE ON INTERDISCIPLINARY SCIENCE (Vol. 2, No. 1, pp. 34-38).

Загрузки

26 11

Опубликован

Цели и задачи метода Design Thinking в обучении языкам

Как цитировать

Тошмухаммедова, Г. 2025. Цели и задачи метода Design Thinking в обучении языкам. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 2/S (фев. 2025), 358–367. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss2/S-pp358-367.

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных языков