Компетентностный подход к повышению профессиональной эффективности будущих и практикующих преподавателей английского как второго языка (ESL)

  • Преподаватель, Кафедра теоретических аспектов английского языка-3, Узбекский государственный университет мировых языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss3/S-pp6-9

Ключевые слова

Компетентностный подход , ESL преподаватель , профессиональное развитие , подготовка будущих преподавателей , повышение квалификации работающих преподавателей , рефлексивная практика , педагогические компетенции , эффективность преподавания

Аннотация

Это исследование посвящено применению компетентностного подхода (КП) для повышения профессиональной деятельности преподавателей английского языка как второго (ESL) на этапах подготовки и в процессе работы. КП подчеркивает значимость измеряемых результатов и практических навыков, предлагая альтернативу традиционным подходам, ориентированным на знание. Исследование основано на анализе литературы, оценке программ и изучении конкретных случаев. Результаты показывают, что КП способствует устойчивому профессиональному росту, адаптивной педагогической практике и улучшению результатов обучения.

Библиографические ссылки

Azman, H., & Abdullah, A. N. (2021). Competency-based practicum for ESL teacher education in Malaysia. Journal of Language Teaching and Research, 12(4), 675–685.

Boyatzis, R. E. (1982). The competent manager: A model for effective performance. Wiley.

Council of Europe. (2018). Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment – Companion volume.

Farrell, T. S. C. (2015). Reflective practice in ESL teacher development groups: From practices to principles. Palgrave Macmillan.

Guskey, T. R. (2002). Professional development and teacher change. Teachers and Teaching, 8(3), 381–391.

MEN (Ministerio de Educación Nacional). (2016). Colombia Bilingüe.

Mulder, M. (2014). Conceptions of professional competence. In International handbook of research in professional and practice-based learning (pp. 107–137). Springer.

Richards, J. C., & Farrell, T. S. C. (2005). Professional development for language teachers: Strategies for teacher learning. Cambridge University Press.

Shulman, L. S. (1986). Those who understand: Knowledge growth in teaching. Educational Researcher, 15(2), 4–14.

TESOL International Association. (2020). TESOL Pre-K–12 English Language Proficiency Standards.

Tynjälä, P. (2008). Perspectives into learning at the workplace. Educational Research Review, 3(2), 130–154.

Qizi, A. D. K. (2020). Linguo-culturology as the main factor to the development of communication. Вестник науки и образования, (9-2 (87)), 50-53.

Qizi, A. D. K. (2021). TEACHING ENGLISH THROUGH ENGLISH: PROFICIENCY, PEDAGOGY AND PERFORMANCE. Вестник науки и образования, (8-2 (111)), 48-51.

Qizi, A. D. K. (2021). MIXED-ABILITY CLASSES: FACTORS, CHALLENGES AND ADVANTAGES. Вестник науки и образования, (2-1 (105)), 44-46.

Alimova, D. (2024, October). Teaching English through English: Proficiency, Pedagogy and Performance. In Conference Proceedings: Fostering Your Research Spirit (pp. 779-782).

Kizi, A. D. K. (2019). The role of CLT (communicative language teaching) activities in consolidation of language skills. Наука и образование сегодня, (6-1 (41)), 56-57.

Alimova, D. (2024). Enhancing teachers' qualifications in collaborative learning environment. O ‘zbekiston davlat jahon tillari universiteti konferensiyalari, 692-696.

Загрузки

49 18

Опубликован

Компетентностный подход к повышению профессиональной эффективности будущих и практикующих преподавателей английского как второго языка (ESL)

Как цитировать

Алимова, Д. 2025. Компетентностный подход к повышению профессиональной эффективности будущих и практикующих преподавателей английского как второго языка (ESL). Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 3/S (апр. 2025), 6–9. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss3/S-pp6-9.