Понятие академического письма и его педагогико‑психологические основы

  • Наманганский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4-pp52-61

Ключевые слова

академическое письмо , педагогико‑психологические основы , когнитивные стратегии , критическое мышление , сравнительно‑аналитический подход , коммуникативная компетенция , подготовка будущих учителей

Аннотация

В статье анализируются педагогико‑психологические основы формирования навыков академического письма у будущих учителей английского языка. В исследовании использованы теоретический анализ литературы, сравнительно‑аналитический метод, психолого‑педагогический анализ и систематизация данных. Результаты показали, что академическое письмо характеризуется структурированностью, научным стилем, аналитичностью и когнитивной направленностью. Установлено, что академическое письмо способствует развитию критического мышления, метакогнитивных стратегий, навыков самостоятельного исследования и коммуникативной компетенции студентов. Исследование подтвердило, что эффективное формирование академического письма требует интегративного подхода, объединяющего отечественный и зарубежный опыт. Статья направлена на совершенствование научной и профессиональной подготовки будущих учителей английского языка.

Библиографические ссылки

Абдурахмонов, Р. (2021). Академическая грамотность в подготовке будущих учителей иностранных языков. Образовательные инновации, 4(2), 99–107.

Жумабаева, Ж. Ш., & Авазматова, М. М. (2023). Академическое письмо как фактор формирования исследовательской компетентности. Узбекский журнал языкового образования, 12(1), 44–53.

Каримова, Н. (2020). Национальные подходы к обучению академическому письму в высшей школе. Журнал образования и науки, 5(2), 112–120.

Назарова, С. (2022). Мотивация и психологический комфорт в развитии академического письма студентов. Педагогические исследования, 6(1), 77–85.

Юсупова, Д. (2021). Национально‑культурные особенности обучения академическому письму будущих учителей языка. Современная педагогика, 9(3), 56–64.

Flower, L., & Hayes, J. R. (1981). Теория когнитивного процесса письма. Колледж композиции и коммуникации, 32(4), 365–387.

Hyland, K. (2016). Академическое издание: Вопросы и вызовы в конструировании знаний. Oxford University Press.

Hyland, K. (2019). Письмо на втором языке. Cambridge University Press.

Lea, M. R., & Street, B. V. (2006). Модель «академической грамотности»: теория и применение. Переход от теории к практике, 45(4), 368–377.

Paltridge, B., & Starfield, S. (2019). Руководство по письму на втором языке. Routledge.

Coffin, C., Curry, M. J., Goodman, S., Hewings, A., Lillis, T. M., & Swann, J. (2003). Обучение академическому письму: инструментарий для высшего образования. Routledge.

Загрузки

46 14

Опубликован

Понятие академического письма и его педагогико‑психологические основы

Как цитировать

Муйдинов, М. 2025. Понятие академического письма и его педагогико‑психологические основы. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 4 (июл. 2025), 52–61. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4-pp52-61.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ